Текстовые квесты и ролевые игры стояли практически у истоков видеоигровой индустрии. Второе воплощение подобный дизайн обрел с появлением визуальных новелл и интерактивных книг. Но "игры" этих жанров сложно назвать играми в классическом понимании термина, потому что именно геймплейных элементов обычно встречается крайне мало. В относительно крупных проектах концепты () хоть и встречаются но обычно в качестве отсылок. Поэтому новый проект The Executioner позиционирующийся как полноценная RPG для массового рынка выглядит как минимум не обычно.
Одной из главных частей любой ролевой игры является сюжет. Нам предлагают взять на себя роль палача в мрачном средневековом королевстве ( стоит отметить что в сеттинге игры палач занимается не только непосредственно казнью но и берет на себя роль дознавателя и даже сыщика). Бывшего палача и по совместительству вашего отца казнили по обвинению в гос. измене и теперь главному герое придется принять на себя его роль, попутно пытаясь разобраться в тонкостях местной политики и просто выжить и не повторить судьбу родителя.
Атмосферой игра очень сильно напоминает такие проекты как Beholder и The Papers Please, но преобладание темных тонов и детали и общей стиль задников смещают общие ощущения с депрессии и безысходности к мрачности и ужасу. Самой близкой по визуалу игрой наверно можно считать Darkest Dungeon. Кстати стоит похвалить русскую озвучку катсцен, хотя актер местами начинает переигрывать. Разумеется текст в игре содержит обилие натуралистических сцен жестокости и насилия, так что приступайте к прохождению на свой страх и риск если вы чувствительны к такого рода вещам.
Ролевая система в игре представлена деревом навыков и набором характеристик отвечающих за состояние героя (здоровье, рассудок и выносливость) и его "внутренний мир" (мировоззрение, политика и мораль). Первая группа ограничивает количество возможных действий игрока, а значения вторых определят доступный набор навыков и меняются в зависимости от принятых решений. Сами навки разделены на 6 групп, по две на каждую характеристику: Мистицизм\Рационализм, Монархия\Революция и Социопатия\Человечность. Полученные перки открывают новые пути в повествовании и опции в "минииграх".
Кстати о них. В игре есть две повторяющиеся миниигры: "конфликт" и допросы. Надеется на визуализацию не приходится, 95% информации подается тестом. "Конфликт" в игре замещает боевую систему но по сути является замаскированным диалоговым колесом, просто решения (выбор действия) имеют 3 последствия которые выбираются случайно с определенной вероятностью. А вот допросы куда более интересная и проработанная часть игры. От героя требуется получить от подозреваемого ответы на вопросы, но просто так признаваться никто не будет, для этого требуется опустить физическое и ментально здоровье до определенного уровня, пытая или даже калеча допрашиваемого. Стоит отметить что воздействуя на один из параметров жертва слегка восстановит другой, а воздействия на оба одновременно не так эффективны, при этом стоит помнить что время на допрос а так же силы протагониста ограничены.
А теперь поговорим о плохом. На момент написания обзора техническое состояние игры ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО: значения многих шкал позволяют себе не обновляться что значительно усложняет например допросы, некоторые сюжетные пути приводят к софтлоку игры делая ее буквально НЕПРОХОДИМОЙ. В тех же допросах игра иногда зависает не реагируя на выбор действий или ни как не объясняя причину не дает выбрать определенные опции в пытках.
Подведем итоги. Огромное количество багов и технических недоработок, перекрывают любые плюсы такие как интригующий сюжет и цепляющая атмосфера, ставя крест на возможном возрождении давно забытого массовой аудиторией жанра. Строго не рекомендую надеяться на лучшее и тратить деньги только после того как критические ошибки будут на 100% устранены.