На сегодняшний день Hyundai Creta является самым продаваемым в России кроссовером. На второй план ушел и Duster, долгое время державшийся в лидерах, и новинка от Рено – Kaptur, и более дорогие аналоги вроде японских Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX. Действительно, по соотношению цена/качество машина получилась неплохая, но не обошлось и без откровенных "косяков", о которых говорит каждый второй владелец Креты на тематических форумах. Давайте разберем три основных недостатка, которые встречаются в Крете: а вдруг кто-то из вас, уважаемые читатели, соберется брать эту модель? Надо быть во всеоружии!
Ржавеющая дверь багажника
У Креты на этот счет была целая эпопея, началась которая в 2016 году, когда завод-производитель обязал официальных дилеров по гарантии заменять заднюю дверь, фактически признав массовый заводской брак. После 2016 года корейцы вроде как поменяли технологию окрашивания, и проблема должна была устраниться, но не тут-то было — дальше хоть "рыжиков" на двери багажника у владельцев было и меньше, но они все равно продолжали появляться причем через абсолютно неприемлемые сроки владения автомобилем — до года эксплуатации. Получается, вроде как недостаток устранили, а на деле он остался. Просто если берете Крету надо знать, что кузов далеко не самый стойкий, а задняя дверь так и вообще может зацвести через полгода.
Неудачная конструкция дворников
Что должны делать дворники? Я привык, что они должны нормально очищать лобовое стекло, так уж меня научили. А вот у Креты с этим бывают некоторые проблемы: дворники очищают недостаточную поверхность и оставляют большие участки лобового стекла грязными. Проблема решается установкой бóльших по размеру щеток, а вот проблема с тем, что во время работы стеклоочистителей вся грязь со стекла летит на стекла водителя и переднего пассажира, остается нерешенной. Кто-то из владельцев самостоятельно ставит ограничители по краям лобового стекла, чтобы избежать постоянно грязных окон, но опять-таки это неудобно: могли бы и получше инженеры конструкцию кузова просчитать.
Кнопка замка багажника
С багажником у Креты вообще что-то не ладится, причем как с лакокрасочным его покрытием, так и с замками. Они имеют тенденцию ломаться неприлично часто. Вообще замок багажника – это такая вещь, о существовании которой владелец авто должен вспоминать лишь когда ему надо что-то в этот самый багажник положить. По крайней мере, каких-то проблем в эксплуатации у этого элемента быть вообще не должно, но у Креты все по-другому. Замок багажника у Креты отличается повальной "ломучестью": меняют в основном по гарантии, но после второго-третьего раза это реально надоедает. Сам видел отзывы владельцев, которые за два года меняли замок багажника три раза – многовато.
Рулевая рейка
Тоже узел, о котором не написал только ленивый. На небольших пробегах владельцы отмечают небольшое постукивание при активном вращении руля. У кого-то симптомы дают о себе знать все четче с увеличивающимся пробегом, а у кого-то вплоть до ста тысяч пробега остаются на том же уровне. Кто-то попадает на ремонт рулевой рейки с электроусилителем еще до окончания гарантийного периода: можно сказать, что им везет, так как в большинстве случаев делают по гарантии. Ну, а если рейка проявит себя уже после окончания гарантии, то ремонт встанет приблизительно в сто тысяч – немало для авто такого класса. Вывод – следить за состоянием рейки и при наличии малейших стуков терзать официалов с требованиями заменить по гарантии. Они будут отнекиваться, но свои сто тысяч дороже!
Уважаемые читатели, если среди вас есть владельцы Хендэ Крета, прошу поделиться мнением об автомобиле.