Найти тему

Эволюция рисовки Kyoto Animation, Эпоха Kai

Оглавление

Те любители аниме что предпочитают милую повседневность рано или поздно набредают на произведения студи Kyoto, помимо отличной передачи ламповой повседневности их работы отличаются качественным и крайне приятным визуалом, Violet Evergarden была революцией на этом поприще. Но не все задумываются о том, что это не появилось из ниоткуда, почти все работы студии можно отличить от других по особенной свойственной Kyoto Animation рисовке которая со временем эволюционировала и изменялась.

Казалось бы, что может связывать два этих кадра? В них как будто нет нечего общего.

-2

Но рисовка в Violet Evergarden плавно вытекает из Air. Давайте подробно рассмотрим эту эволюцию.

Эпоха Kai

Рисовку KyoAni можно разделить на несколько этапов, эпох, сейчас мы находимся на самой заре становления характерного визуального стиля, и первая остановку тут...

Air (Ввысь) 2005

Несмотря на то что студия существовала уже давно, Air можно сказать, была первой их полноценной самостоятельной работой. Ввысь это адаптация одноименной визуальной новеллы от Kai. Так что рисовка в этом тайтле старается повторить специфический стиль новеллы. Давайте еще раз посмотрим на милашку Мисудзу.

-3

Отметим некоторые характерные черты.

  1. Форма головы восходящая, изгибом скул отсутствует.
  2. Огромные глаза находятся как будто под наклоном и на чрезмерно большом расстоянии друг от друга.
  3. Нос маленький (буквально точка)
  4. Рот находится очень высоко (Свойственно для аниме того времени)
  5. Огромная пышная прическа
  6. Размытая радужка и блики

Далее KyoAni доверили создание второго сезона Full Metal Panic, мы не будем подробно на нем останавливаться, так как в этом случае художники были в плену рисовки оригинала, и не так много от туда взяли, однако некое влияние этой работы можно проследить в следующем тайтле.

Suzumiya Haruhi no Yuuutsu ( Меланхолия Харухи Судзумии ) 2006

Несмотря на то что Харухи не связана с Kai, однако в ней легко прослеживаются черты их рисовки. KyoAni смягчили ее сделали более гладкой и приятной, внедрили некоторые элементы из стальной тревоги, но базис остался тот же.

-4

  • Форма головы все таже.
  • Наклон глаз стал куда меньше, но это касается в первую очередь саму Харухи, у некоторых других девочек диагональ еще прослеживается. Почти исчезла прорисовка нижнего века.
-5

  • Нос все такой же маленький
  • Рот незначительно опустился
  • Огромная пышная прическа, однако блеск на ней стал менее детализирован зачастую превращаюсь в немного искривленную жирную линию, в пику отдельных бликов на каждой пряди.
  • Радужка стала четкой и контрастной

В целом рисовка повторяет оную в Ввысь но стала более гладкой и приятной.

Kanon (2006)

Новый тайтл рожденный из сотрудничества KyoAni и Kai. Здесь художники несколько отступили от направления выбранного в Харухи, и опять бережно перенесли рисовку Kai, однако увлечение бюджетов и опыта сыграло роль, она все же более приятна чем в Air.

-6

-7

Отдельно аспекты рисовки я разбирать в этом случае не буду, они все те же, однако стоит отметить что радужка опять размытая, рот вернулся на старое место и то что художники стали активней прорисовывать светотень.

Lucky☆Star (2007)

Тайтл в котором KyoAni по сути популизировали новый жанр - Моэ-слайс. Рисовка казалось бы разительно отличается от всего виденного, однако не так быстро, характерные черты проглядывается несмотря на уход в упрощенный, аляповатый, мультяшный стиль. Впрочем некоторые персонажи достаточно далеко уходят от шаблона.

-8

  • Зародился изгиб скул, щечки теперь выпирают. Подбородок теперь куда короче
  • Положение глаз осталось все тем же, однако избавились от отрисовки нижней границы и теперь это не так заметно.
  • Нос маленький (буквально точка), а зачастую вообще отсутствует
  • Рот сильно опустился
  • Прически стали менее пышными, и обычно более плотно прилегают к овалу головы.
  • Радужка вновь стала четкой.

Clannad (2007)

Новая веха в сотрудничестве KyoAni и Kai, на этот раз самая известная. Кланнад стал шедевром, а в рисовке второго сезона проглядываются черты что ознаменуют новую эпоху в рисовке KyoAni.

-9

В целом рисовка опять вернулась к классической от Kai но опять же стала более гладкой и выверенной.

  • Изгиб скул остался лишь у некоторых персонажей. В целом форма головы опять старая. Однако теперь не наблюдается настолько восходящей формы.
  • Положение глаз осталось все такое же диагональное. Однако впервые со времен Харухи вернулись сильные изгибы верхнего века.
  • Нос увеличился, стал этакой запятой вместо точки.
  • Рот опять несколько поднялся в отношении рисовки из Lucky Star, однако все еще находится ниже чем на прошлых работах.
  • Прически вернули свою пышность, а блики на волосах детальность, однако теперь ими так не злоупотребляют.
  • Форма бликов на радужке такая же как и в других адаптациях Kai, однако они приобрели четкие границы, ровно как и зрачок. Но в отличие от Харухи, сохранился градиент.

Clannad: After Story (2008)

Второй сезон предыдущего тайтла, как не странно заметна значительные изменения в рисовке.

-10

-11
  • Изгиб скул стал более выражен, особенно в профиль. восходящая форма головы исчезла, теперь голова похожа по форме на перевернутый домик. Увеличились лбы. Лица сузились.
  • Положение глаз осталось все таким же диагональным. Но теперь они куда ближе друг к другу. Ресницы стали более пышными. Участился изгиб верхнего века и улучшилась его прорисовка. Прорисовка нижнего века наоборот деградировала и стала незначительной.
  • Нос опять увеличился
  • А рот вновь опустился
  • Прически стали более детальны и разнообразны. Бликами на прядях стали еще меньше злоупотреблять, они свелись к редким линиям, также в их рисовке вернулись некоторые приемы что использовали в Lucky Star.
  • Рисовка бликов и радужке с минимальными изменениями сохранилось от первого сезона
  • Главное отличие в мимике, она стала более выраженной и разнообразной. Рот открывается теперь куда шире (раньше он был на такое способен лишь в комедийных моментах) Также форма его куда более динамична. В целом увеличилось количество мышц на лице и способов подчеркнуть эмоции.

Со следующего тайтла начинается новая эпоха в рисовке Kyoto Animation, эпоха K-on. В которой весь опыт что художники приобрели логичным образом выльется в собственный уникальный стиль, но об этом мы поговорим в следующий раз.