Зрелище-это именно то, что венгерский художник Александр фон Вагнер (1838-1919) создал для Венской международной выставки 1873 года.
От шквала потрясенных и возбужденных жестов среди зрителей до сверкающих медальонов на упряжи лошадей, художник создал кульминационный момент с виртуозной точностью.
На полотне изображены гонки на колесницах на манеже в древнем Риме, под председательством императора Домициана.
Сцена чрезвычайно драматична и помещает зрителя прямо на пути скачущих лошадей, которые, кажется, почти летят вперед, со всеми четырьмя копытами, поднятыми над землей сразу.
Передний план заполнен обширным гоночным треком с двумя колесницами, запряженными командами из четырех лошадей, ведущих битву за приз; за ними следует хаотичный поток других соперников, которые скрыты облаками пыли.
Один поклонник художника писал в 1877 году: “Александр Вагнер любит свою технику, но его господствующая страсть состоит в том, чтобы получить смешанную физическую и духовную жизнь, действие, душу концепции, и он подчиняет все ее изображению.”