Найти тему
Velur

Ничто, кроме зрелищности, не могло завладеть вниманием людей.

Гонка колесниц. Масло,Холст  138,2 x  347 см Манчестерский художественный музей.
Гонка колесниц. Масло,Холст 138,2 x 347 см Манчестерский художественный музей.

Зрелище-это именно то, что венгерский художник Александр фон Вагнер (1838-1919) создал для Венской международной выставки 1873 года.

От шквала потрясенных и возбужденных жестов среди зрителей до сверкающих медальонов на упряжи лошадей, художник создал кульминационный момент с виртуозной точностью.

На полотне изображены гонки на колесницах на манеже в древнем Риме, под председательством императора Домициана.

Римские колесницы, запряженные лошадьми, которые, кажется, погружаются из холста.
Римские колесницы, запряженные лошадьми, которые, кажется, погружаются из холста.

Сцена чрезвычайно драматична и помещает зрителя прямо на пути скачущих лошадей, которые, кажется, почти летят вперед, со всеми четырьмя копытами, поднятыми над землей сразу.

-3

Передний план заполнен обширным гоночным треком с двумя колесницами, запряженными командами из четырех лошадей, ведущих битву за приз; за ними следует хаотичный поток других соперников, которые скрыты облаками пыли.

Один поклонник художника писал в 1877 году: “Александр Вагнер любит свою технику, но его господствующая страсть состоит в том, чтобы получить смешанную физическую и духовную жизнь, действие, душу концепции, и он подчиняет все ее изображению.”