Найти тему
Сказ об СММ

История (не) одного факапа

Сегодня речь пойдёт о рекламе в соцсетях.

Наверняка вы читали много успешных кейсов о том, как кому-то удалось сделать нечто и получить классный результат.

Противоположные истории - это редкость. Их не принято выносить на обсуждение, из них не выходит красивых историй, о них хочется забыть.

Но часто неуспех - это то, что поможет вам сделать выводы и улучшить работу, чтобы в итоге получить тот самый результат, на который вы рассчитываете.

Таргетолог заинтересован в успехе рекламной кампании не меньше вашего. Если вы, клиент, довольны, то сотрудничество может быть продолжительным, что означает стабильный заработок, хороший кейс и возможные рекомендации другим.

Возьмём за основу, что таргетолог умеет работать, разбирается в рекламе и понимает, как сделать вам лучше.

Что может привести к провалу? И как избежать такой развязки.

Что вам, как заказчику, делать категорически нельзя:

1. Врать таргетологу об источнике ваших подписчиков.

Вы можете выглядеть в глазах пользователей суперзвездой с многотысячной аудиторией, но если это накрутка, не ваша целевая аудитория, скажите об этом таргетологу вначале рекламной кампании, а не когда бюджет подходит к концу, сделана куча тестов и почему-то не идёт.

Всё-таки он на ваши "играет". Владея актуальной информацией таргетолог исключит эту аудиторию из показа рекламы.

"Мертвяки" не будут у вас покупать, как ни старайся.

Похожие на "мертвяков", что логично, тоже не будут у вас покупать. Так зачем на них тратить бюджет. Это не в ваших интересах в первую очередь.

2. Делать таргет на последние деньги.

Сходите лучше в ресторан или положите деньги в копилку.

Реклама не всегда работает так, как хочется.

Это не волшебная таблетка.

Это не контекст, где люди ищут то, что вы предлагаете и готовы покупать.

Вы "врываетесь" в их пространство со своим предложением. Потребуется не одно касание, чтобы "дожать" потенциального клиента.

Если вы ещё не продавали на холодную в соцсетях, не понимаете спрос, не проводили исследование аудитории, у вас не выстроена работа в паблике, есть очень большая вероятность, что у вас не купят сразу.

Первый месяц - тесты, чтобы понять отклик на ваше предложение.

Недели на тесты может быть мало, если ваш бюджет на рекламу 5-10 тысяч рублей.

Вы просто не наберёте критическую массу целевых людей.

Модерация может занимать от нескольких минут до 1-2 дней. Так тоже бывает. Редко, но бывает.

Алгоритм обучаем. Ему нужно время, чтобы найти не менее 50 человек, которые выполнят нужное вам действие и понять, кому показывать вашу рекламу.

Тесты - это рекламные кампании, которые аудитория видит и как-то на них реагирует. По итогам можно сделать выводы - как и кто реагирует, что нужно поменять.

Тесты помогают вам спасти бюджет и понять, где "дыры", которые нужно срочно залатать.

3. Продавать курсы холодной аудитории с одного касания. Сегодня это история не из лёгких.

Это в 2016 можно было потратив 20 тысяч на рекламу заработать почти миллион с одного вебинара.

Теперь сложнее. Конкуренция выше, шарлатанов больше. Люди переели и устали. Не так просто убедить холодную (новую) аудиторию отдать деньги именно вам. Они вас не знают. И может вы круты, но, чтобы начать вам доверять нужно время и спец. действия, которые зовутся воронкой продаж.

За две недели и одним текстовым лендингом такие вопросы не решаются.

4. Пропускать сообщения/комментарии пользователей.

Если вы вкладываетесь в рекламу, выделяйте время на отработку комментариев и сообщений, особенно, когда под постом пишут "мне нужна ваша услуга/товар".

  • Если вы будете игнорировать комментарии, то вы потеряете лиды.
  • Если вы будете отвечать из серии "ну ссылка же есть, идите почитайте", то вы потеряете лиды.
  • Если вы будете к сотне комментариев оставлять через три дня один комментарий для всех, вы потеряете лиды.

Это не таргетолог должен выпрыгнуть из штанов, чтобы сделать вам продажи. Это ваша задача. Таргетолог приводит вам потенциальных клиентов. Продажа - следующий этап и другие компетенции и дополнительное время.

Не готовы отрабатывать лиды, зачем платите за таргет?

5. Работать без системы.

Только система работает. Если вы выстраиваете систему продвижения, у вас хороший, понятный, нужный ЦА продукт, вы пришли в соцсети надолго, готовы планировать расходы на СММ минимум на полгода вперёд (а лучше на год), тогда всё получится.

В противном случае скорее всего нет.

Таргетолог не может решить ваши вопросы. Он может привести аудиторию и показать ваше предложение.

Задача сделать вас заметным целевой аудитории. Если вас заметили, но не покупают, скорее всего проблема не в таргетологе.

Не надо вешать свои проблемы на специалиста по трафику. Проанализируйте, почему не идут продажи, в чём проблема?

Много интересного найдёте. Если захотите.

6. Не вешайте продажи на таргетолога. Разве что вы дадите ему возможность влиять на процессы до таргета и после. Но тогда это уже не таргетолог. Это более сложная и ответственная задача. Это будет или маркетолог или руководитель проекта или партнер по бизнесу.

Таргетолог берёт на себя лишь малую часть процесса.

Этот текст можно продолжить. Важно понять, что каждый клиент уникален. У каждого свои задачи. И очень круто, когда вы в одной лодке и помогаете друг другу, прислушиваетесь и своевременно вносите коррективы.

Если вы приходите за таргетом и не готовы к нему, лучше не начинать.
Лично я не готова брать ответственность за ЧУЖИЕ ошибки на себя. Это справедливо.

Обидно, когда клиенты не получают результаты. Но волшебной палочки у меня пока нет, к сожалению.

Я за командную работу, которая выстроена комплексно и системно.

Если вы берёте таргетолога, вы должны понимать зону его ответственности и экспертности.

Фейсбук нам открыто говорит о том, что платим мы ЗА ПОКАЗЫ.

Таргетолог покупает за ваши деньги показы вашего предложения.
Он помогает сформулировать, оформить, настроить, найти людей и показать им ваше предложение.

Всё остальное за пределами таргетированной рекламы.

Можем обсудить ;)