Найти в Дзене
CARHack

Как чемпионы «Формулы-1» обходят правила?

Никто не знает, но все – догадываются... Об этом – в нашей статье. Доминирование «Мерседес» - в чем подвох?

Уже с начала эры доминирования «Мерседес» все гоночные команды пытались понять: в чем же заключается преимущество двигателей этой команды. Уж больно чудовищным выглядит преимущество команды на фоне ее основных конкурентов.

Немецкая команда, начиная с 2014 года, вступила в эпоху доминирования: оформляла дубли чуть ли не каждое Гран-при, завоевывала поулы и чемпионские титулы, выигрывала на трассе с гигантским преимуществом... И никто не мог понять, в чем секрет. Как будто бы в какой-то момент на приборной панели болида загоралась «волшебная кнопка», превращавшая еще недавно бывший обыкновенным болид в реактивный самолет.

Все молчали до той поры, пока ФИА не произвела проверку болидов таких команд как «Феррари» и «Мерседес» во время Гран-при Канады 2015-го года. Проверка заключалась в выявлении в бензине запрещенных химических веществ, позволявших болиду иметь преимущество перед соперником.

Собственно, в то время расследование ни к чему не привело: следов каких-либо запрещенных химических веществ не было. Поэтому все было приостановлено, но ФИА этот факт насторожил. Потому через некоторое время в СМИ появилась информация об обогащении топлива болидов «Мерседес» моторным маслом и его парами. А это уже – запрещенное регламентом действие...

Почему обогащение топлива – преступление?

Все просто – с недавних пор действуют ограничения на потребление болидом топлива. Раньше подобного ограничения не было, но в результате изысканий и желаний перейти на экологическое потребление, оно появилось. ФИА обязала использовать болиды с 16-цилиндровыми двигателями с электромоторами. Также вводилось ограничение на потребление топлива болидом за одну гонку. Лимит был установлен в 100 литров горючего.

Исходя из ныне действующего регламента команда не имеет право насыщать болид большим количеством бензина для повышения мощности. Потому-то выбор и пал на масло, из-за использования которого можно добиться повышения эффективности двигателя. А где повышение эффективности, там и увеличение лошадиных сил.

Вот так, используя масло в качестве лубриканта, команды и могут обходить правила, действующие для всех. О законности использования масла в качестве тут говорить не приходится.