Всем привет. Сегодня хочу поделиться материалами и наработками про нестандартные методы анализа акций. На что обращать внимание и какие факторы учитывать, а также где брать информацию.
Для чего применяются нестандартные методы анализа акций.
Существует масса общеизвестных способов анализа финансового положения компании и построения прогнозов. Уже давно используется масса метрик для измерения эффективности бизнеса и его прибыльности. Однако, есть такая фраза, рынок учитывает все. Поэтому в век информационных технологий очень актуально обращать внимание не только на финансовые показатели, но и применять нестандартные методы анализа и прогнозирования. Почему это важно? Потому, что изучение бухгалтерских отчетов позволяет понять прошлые показатели, а для успешных сделок нужно прогнозировать будущее. В этом как раз и помогают нестандартные методы анализа. Они помогают получить некоторое преимущество перед другими игроками, что сказывается на росте прибыли.
Способы анализа.
Подсчет автомобилей на парковках перед магазинами. Давно известный способ, который появился благодаря развитию спутниковых технологий. Начали применять данный способ хэдж фонды из США по отношению к акциям WalMart. Суть проста, берутся снимки со спутников и с помощью кликеров считается количество машин на парковке. Большое количество машин означает, что у компании много клиентов, а значит выручка будет расти, и следовательно после квартального отчета акции компании вырастут. В общем-то так и происходило и происходит.
Анализ вакансий у компании. Наличие или отсутствие вакансий может многое рассказать о состоянии дел в компании. Расширяет ли компания штат, кто ей требуется, либо не ведет никакой кадровой активности. Одним словом, можно получить очень много метрик о кадровой политике компании. При анализе акций США, в этом помогает заблокированный в РФ ресурс LinkedIn, в России с этой задачей справляется hh.ru.
Социальные сети. В Twitter можно найти массу полезной информации, касаемо деятельности компании, ее проектов, достижений и прочего. Многие топ менеджеры имеют свой микроблог. И я думаю все знают как твитты Трампа влияют на рынке. На основании всего этого, можно сказать, что социальные сети это клад полезной информации.
Сервис обратной связи или клиентского опыта. Очень сильный ресурс информации, который помогает понять как компания работает со своими клиентами, какие есть достоинства и недостатки при взаимодействии с клиентами и продукту. А также адекватно сравнить количество отзыв и соответсвенно количество клиентов с конкурентами. Лично я, активно использую TrustPilot.com и g2.com.
Маркетплейсы. Поиск конкурентов среди торговых компаний стал значительно проще, так как появились маркетплейсы, самым большим из которых являются Amazon и Alibaba. Помимо этого, там же можно найти количество заказов, обратную связь по продукту и аналогичные предложения конкурентов.
Резюме.
Выше приведена очень малая часть способов проанализировать акции компаний нестандартным способом. Их великое множество и каждый день появляются новые и новые способы анализировать компании, их показатели и прочие метрики. Использование классических методов анализа в сочетании с нестандартными подходами, дает преимущество перед остальными игроками и, в конечном итоге, позволяет принять верное решение.
Удачи в инвестициях! Напишите в комментариях какие еще способы анализа акций вам знакомы.