Найти тему
Прагматик

Хочу стать мотоциклистом... С чего начать...

Итак, делюсь личным опытом. Сразу скажу, что я болен мотоциклами, но не без ума. Много лет назад у меня был мой первый мотоцикл, Минск. История его приобретения была связана с долгим ожиданием, неоднократными попытками приобрести, "войной" с близкими.

Долгое время после этого, я не предпринимал никаких попыток снова купить мотоцикл, только заглядывался на дороге на счастливчиков.

И вот случилась беда: я попал на выставку Harley Davidson на одной из площадок города. И на тест-драйве меня посадили на новенького Road King-а. И понеслось...

Класс я предпочитаю Чоппер/Круизер. Не люблю спортивные и дорожные. И, включив голову, я начал думать о том, чтобы снова сесть на двухколесный транспорт. Поизучав рынок и взвесив все я решил начать с 200-кубового мотоцикла. Они не обладают дикой мощью и просто не дают тебе возможности сразу оттянуть газ до упора и убиться на первом же повороте.

Сразу скажу, что перед покупкой нужно много читать отзывов о той или иной модели, болячки, проблемы, опыт владения. 200ки - это в основном Китай. Но... и среди них есть много проблемных аппаратов.

В итоге я решил приобрести круизер Калининградской сборки Baltmotors Classic 200. Это китайский мотоцикл собранный в РФ. Двигатель мотоцикла это копия японского двигателя от Suzuki. Собирается он по лицензии без каких-то изменений.

За 3 года владения данным агрегатом могу сказать следующее: это был правильный выбор. По отзывам мотоцикл имеет практически беспроблемную репутацию. И так оно и есть. Мотоцикл брал двухгодовалый с рук. До меня им владели 2 человека, первый проехал на нем около 100 км и ему не понравились его ходовые характеристики - видимо человек ожидал ракеты, но что можно требовать от 200кубового мотоцикла?! Дальше им два года владел мой предшественник, но "вырос" из него и решил продать.

Я отъездил на нем 3 сезона и скажу, что для новичка это лучший выбор. Мотоцикл сразу скажу не быстрый. Крейсерская скорость около 90 км/ч. Но если вы планируете двигаться на нем в городских условиях изредка выезжая на загородные трассы - то это идеальный вариант. При внешне вполне привлекательном и внушительном виде мотоцикл отлично зарекомендовал себя в городском потоке. Хорошо проходит городские пробки. Проблем с ним не было. Коробка и двигатель работают, как часы. Масло я менял каждые 2000 км. Сам. За это время я сменил только резину - родная тайваньская Kenda ведет себя очень плохо в дождь. Мотоцикл плохо управляется на мокрой дороге, так и норовит подскользнуться. Купил комплект Bridgestone и проблема пропала. В конце второго сезона поменял цепь. Это было при пробеге в районе 5000. Заднего тормоза по отзывам владельцев у него нет с завода. Он как бы есть, но его действительно нет. Но в городе вполне хватает и переднего, а тот работает как часы. Только внимательно следить за износом передних колодок. Их я менял раза 3 - по разу за сезон. И именно тот факт, что он не быстрый на разгон много раз спасал меня от неприятностей.

Кроме того, эта его особенность давала мне возможность реагировать на большинство неожиданностей в потоке. Было несколько моментов когда я реагировал задолго до момента, в котором я мог бы пострадать будучи на "чесотке" или шестисотке - там бы у аппарата хватило дури долететь быстрее до проблемной ситуации. Поэтому мое личное мнение что наработать навыки езды на мотоцикле по ДОПам лучше на таких маломощных агрегатах. Сейчас я уже пришел к решению, как и предыдущий владелец, что "вырос" из него. Присматриваюсь к 400 и 600 кубовым круизерам японского производства.

Кроме того, всем новичкам рекомендую просмотр канала на Youtube "В шлеме". Это не реклама, а реально полезный канал для любителей двухколесной техники. Парни популярно объясняют, как управлять мотоциклами с применением законов физики. Поведение на дороге, внегласные правила для езды в потоке. В общем много интересного можно для себя найти у них.

Ну и самое главное - при движении на мотоцикле НИКОГДА не позволяйте себе терять бдительность. Внимательно смотрите на ситуацию на дороге. Это если не спасет Вас, то может уберечь от многих бед и проблем. Ибо мы невидимы даже на маломощных агрегатах, причем для всех.

Всем удачи на дорогах. Надеюсь, что кому то мой личный опыт будет полезен.