В нашем обществе ещё остались отдельные несознательные личности, которые считают, что офицеры в армии не проявляют заботу в отношении военнослужащих срочной службы. Ошибочность этих убеждений я попробую доказать на примере двух историй.
История 1.
Я услышал её в одной московской части, когда проходил там стажировку на пятом курсе обучения в военном училище.
Итак, любили солдаты чаю попить. Это, конечно, не преступление. Но вот только пили они его после отбоя в каптёрке. С этим их и поймал дежурный по части. Набралось таких любителей напитка четверо. То есть, не исключено, что было их больше, но попалось четверо.
И вот днём командир роты вывел своё подразделение и построил возле казармы. Перед строем поставили стол и четыре стула, на которых посадили виновников «торжества». Затем ротный объявил, что так как в его обязанности, помимо всего прочего, входит забота о личном составе, то сейчас он эту самую заботу и проявит. А все остальные бойцы будут свидетелями её проявления.
Из столовой принесли термос с чаем, кружки, половник для разливания, и четверо солдат начали упиваться напитком. Термос в армии такой, на 12 литров.
История умалчивает был ли чай сладким, зато известно, что в туалет нарушителей отпускали. А остальные занимались строевой подготовкой. Через пару часов кто-то из бойцов не выдержал и крикнул:
- Товарищ капитан! Сколько можно? Мы устали!
Командир роты пожал плечами и скомандовал:
- Рота! Упор лёжа принять!
Через пару минут:
- Отдохнули? Продолжаем шагать!
Личный состав в казарму загнали только после того, как весь чай был выпит.
Что-то я забыл дописать... А! Это было в январе, и, так как, чаепитие расписанием занятий не предусмотрено, то проводилось в воскресенье в личное время солдат.
История 2.
Я сам свидетель этой истории. Как известно, в армии от подъёма до отбоя садиться, а тем паче ложиться на кровать нельзя. Только с разрешения командира, при подготовке суточного наряда и в выходные и праздничные дни в определённое время. Курсант Акимов об этом знал. Однако прилёг и тут же попался ротному. Командир роты ругаться не стал. Он проявил заботу об Акимове, понимая, что курсант не высыпается.
В воскресенье сразу после завтрака Акимов по приказу командира роты разделся и лёг в постель. Так он пролежал до отбоя. Вставать ему разрешалось только раз в два часа на пять минут и на приёмы пищи. Зато жалоб на больше не было. В последующий период обучения Акимов, и не только он, прекрасно высыпался ночью.
Ах, да! В это воскресенье никто из роты в увольнение не пошёл. Так как мы одна дружная семья, то сидели в расположении и переживали: выспится ли Акимов.
PS. Так что не правы некоторые. Заботятся командиры о людях. А если найдутся те, кто скажет, что коллективные наказания запрещены, то для таких поясним.
В то время (не знаю, как сейчас) для военнослужащих срочной службы существовали следующие виды наказаний:
- Выговор;
- Строгий выговор;
- Наряд на работы;
- Лишение очередного увольнения;
- Арест.
Ни одно из этих взысканий применено не было. Поэтому никто никого не наказывал.