И снова, уже в 4-й раз, предлагаю вспомнить урожайный 1969 год и приоткрыть пошире дверь нашего "полувекового Зала Славы рок-н-ролла", в котором в прошлых выпусках мы наслаждались уже 12-ю из 50 мной обещанных юбилейных пластинок: King Crimson, Led Zeppelin, Grand Funk, Ten Years After, Deep Purple, Сoven, Spooky Tooth, Free, Blind Faith, Pacific Gas and Electric и It's a Beautiful Day
Продолжаю свой рассказ! Сегодня непревзойдённый кузнец британских кадров блюз-рока, Большой Отец британского блюза и Белый Король чёрного блюза - Джон Майалл, которому 29 ноября исполняется 86 лет! И он всё ещё на сцене! Дай Бог ему здоровья!
Сейчас мы неспешно рассмотрим виниловые издания, полистаем буклет и насладимся настоящим британским блюзом, сыгранным лучшими инструменталистами блюз-рока конца 60-х годов
🎵 John Mayall - Looking Back
С момента выхода первого, причём сразу концертного альбома Джона Майалла, записанного в лондонском клубе Klook's Kleek, прошло 5 лет и к лету 1969-го он превратился в почитаемого всеми гуру британского белого блюза. Конечно же Джону в этом помогли не менее талантливые музыканты того времени, превратив таким образом группу Майалла в кузницу кадров
С Джоном Майаллом на протяжении этих лет сотрудничал Эрик Клэптон, самая загадочная, депрессивная, но весьма талантливая личность в лице Питэра Грина, ну и конечно же мастер блюз-роковой гитары Мик Тэйлор. Не менее талантливы были и басисты Джон МакВи и Джек Брюс. А "пионеры-барабанщики" какие! Вы только вслушайтесь в имена: Эйнсли Данбар, Киф Хартли, Мик Флитвуд!
Вы спросите зачем я их всех перечисляю? Да всё потому, что перед нами великолепнейший и просто "must have" сборник "Looking Back/ Оглядываясь назад", не уступающий ни одному из доселе вышедших номерных альбомов Джона Майалла!
Этот "оглядывающийся назад" сборник содержит 11 синглов, выпущенных в 64-68 годах, которых-то уже и днём с огнём не сыскать, а все вышеперечисленные небожители играют на этих записях. Открывает карнавал блюза B-side первого сингла 1964 года "Mr. James", записанный ещё первым составом группы Джона Майалла Bluesbreakers: бас Питер Уорд и Джон МакBи, гитара Берни Уотсон а на ударных Мартин Харт. Второй сингл "Blues City Shakedown" вместо Берни Уотсон представляет Роджер Дин, которого с треском выгнали, как только в 1966 году Майалл познакомился с Эриком Клэптоном
Особо же хочется отметить умницу Питэра Грина. Шикарно отыграв, и даже отметившись в сочинении двух собственных песен, всего на одной пластинке Блюзбрэйкеров 1967 года "A Hard Road/Трудная дорога" Питэр ушёл...
На "Looking Back" мы снова имеем возможность насладиться гитарой Питэра Грина в 8 из 11 записанных синглов, а точнее во всех подряд, начиная с 4-й! Можно смело считать, что это ещё одна, и очень убедительная пластинка Питэра Грина! Звучит всё просто великолепно и потрясно, но особо хочется отметить совершенно немыслимое звучание блюзов "So Many Roads/Так много дорог" , где Майаллу, кроме Грина, помогают Джон МакВи и Эйнсли Данбар и "Double Trouble/Двойные неприятности", где на барабанах уже Мик Флитвуд
А какова Дженни, сыгранная только гитарами Майалла и Грина! Как же это потрясно звучит! "Моя грусть означает, что Дженни нет рядом. Я бы хотел, чтобы она была дома, Я бы пережил всю свою путаницу, если бы только увидел её снова. Я думаю о Дженни, как о воспоминании. Я бы хотел, чтобы моя Дженни была здесь со мной"
Гитару Эрика Клэптона можно услышать в великолепном блюзе They Call It Stormy Monday, правда он как-то выпадает из общего звучания пластинки своим качеством записи... недоработка
Ну а как пройти мимо великолепных "Подозрений/ Suspicions", где к гитаре Майалла подключаются чудесные звуки сакса Криса Мерсера и Дика Хекстал-Смита, а на барабанах уже оперившийся и вылетевший из гнезда Майалла Киф Хартли, а к 1969-му даже успевший сколотить свою собственную банду Keef Hartley Band. Его пластинку "The Battle of North West Six" 👇 которой тоже 50 лет! мы обязательно вспомним в другой раз
Ну если уж начали вспоминать "улетевших птенцов" Майалла, то справедливости ради, надо отметить, что ещё один барабанщик, с наверное ещё более громкой фамилией, Эйнсли Данбар на сегодняшней виновнице статьи, пластинке "Looking Back" отстучал не только в упомянутом выше блюзе So Many Roads, но и в заглавном кавере знаменитой арканзасской кантри-песни 1954 года Looking Back, в которой Джон поёт "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она..." и в идущем следом блюзе "Sitting In The Rain/ Сидя под дождём": "Я сижу здесь под дождём, детка, Под тем старым зеленым деревом. Удивляюсь, почему ты не возвращаешься ко мне? У меня волдырь на пятке, крошка, Осколки пробегают прямо сквозь моё сердце".
Так вот, к 1969 году Данбар тоже умудрился сколотить свой собственный бэнд Aynslay Dunbar Retaliation/Возмездие Эйнсли Данбара и записать даже две пластинки, а уже совсем скоро мы вспомним и послушаем, так же в связи с его 50-летием, альбом "To Mum from Aynslay & the Boys", теперь внимание, спродюсированный Джоном Майаллом!
Оппа! Круг замкнулся!
Нечто подобное Looking Back Майалл выдаст через 2 года, выпустив в 1971 году довольно интересный двойной альбом "Back To The Roots/ Возвращение к корням", снова собрав для его записи все сливки блюз-рока, другими словами почти те же лица, что и на Looking Back. Доберёмся ли мы с полувековыми юбилеями до 71 года я не знаю, поэтому, чтобы узреть лики героев блюз-рока, предлагаю напоследок полистать чудный буклет, который Джон добавил к этому великолепному изданию
Будет новый день, будут новые юбиляры... продолжение следует
Выпуск №1 👉 ЗДЕСЬ
Выпуск №2 👉 ЗДЕСЬ
Выпуск №3 👉 ЗДЕСЬ
А на сегодня всё-ё! До новых встреч!😉
Оглядываясь назад истину искала Мэри М