Отечественные СМИ неустанно муссируют тему санкций. Сообщения о новых санкциях «против России» рассчитаны на то, чтобы вызвать в россиянах прилив патриотизма. Однако давайте задумаемся, против кого направлены санкции и какой характер носит конфликт Кремля с Западом.
Как Запад давит на Кремль
Прежде всего стоит отметить, что западные (американские и европейские) санкции направлены не против населения РФ и даже не против российской экономики в целом, а против отдельных близких ко Кремлю олигархов или зарубежных бизнесов высших кремлёвских чиновников. Как правило, США и ЕС замораживают активы и вводят визовые ограничения для лиц, включённых в специальные списки, а также запрещают компаниям своих стран поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки.
Именно такой метод давления выбрали западные «элиты». Они знают, что если они сделают жизнь россиян хуже, Кремль от этого не почешется, поэтому бьют по самому дорогому — по накопленным за рубежом богатствам российской олигархии. Так что подхватываемые СМИ заявления Лаврова о том, что с помощью санкций США пытаются «давить на Россию», имеют одну цель — увязать в сознании россиян кремлёвскую элиту и Россию: говорим «Россия», подразумеваем «Сбербанк и Олег Газманов».
При этом российские чиновники похваляются тем, что вопреки санкциям российская экономика показывает неплохой рост. Так ведь это связано с тем, что Запад вовсе не желает разрушить российскую экономику, как нам о том трубят по всем каналам. Да, не желает, но не потому, что западные политики — честны и благородны, а потому, что российская экономика встроена в глобальную экономику в качестве ресурсного придатка, из которого удобно качать деньги.
Россия и «третий мир»
Российская экономика, как и экономика любой другой страны «третьего мира», устроена таким образом, что Россия посылает в «развитые страны» свои природные ресурсы (нефть, металлы, лес), а взамен покупает, созданные из этих же ресурсов товары высокого передела. Это положение крайне выгодно для США и Евросоюза и нарушать эту выгодную для себя экономику они не намерены.
Некоторые утверждают, что у России в наследство от СССР остались некоторые отрасли (ВПК, атом, космос), которые поднимают её над уровнем типичной страны «третьего мира», и якобы это делает её независимым политическим игроком, что и не нравится Западу. Однако ведь именно Кремль за время Ельцинского и Путинского правления приложил все силы для того, чтобы эти отрасли развалить, как и все остальные, чтобы лишить Россию этих преимуществ.
Роскосмос и Росатом оказались растасканы и распилены «своими людьми», что привело к скандальным авариям объектов и аппаратов. Громко распиаренные проекты так и остаются на бумаге. Что творится в ВПК сказать несколько труднее из-за секретности. Однако можно смело предположить, что российское оружие по большей части собирается на немецких станках из китайских комплектующих.
Из-за чего спор
Тогда вокруг чего спор «России с Западом»? Зачем из России делают какого-то монстра? Зачем нужно давление на Кремль и российскую «элиту», которая приложила все усилия для того, чтобы установить и закрепить положение России в качестве ресурсного придатка?
Спор идёт за ту долю народных богатств, которую присваивает Кремль и приближённые к власти бизнесмены. Запад хочет оттяпать эту долю себе. Ведь и Ельцин и Путин вполне устраивали США и ЕС до определённого времени. Но вот сам Запад загнал себя в тяжелейший экономический кризис и теперь ищет, где и чего бы урвать, чтобы поправить делишки.
То есть сказка о хорошем государственнике Путине и «раскачивающем лодку» Западе, которую рассказывают «патриоты», так же фальшива, как и сказка о хорошем Западе и плохих кремлёвских чиновниках, которую рассказывают либералы. Хороших в этой игре нет.
Если либералам удастся свалить Путина и посадить на его место фигуру, которая будет устраивать Запад, то народ точно так же останется без штанов. Но и если Путин и его окружение останутся при делах, они так же продолжат грабить и раздевать россиян, а выкачанные с народа денежки будут проматывать в своих заграничных дворцах.
Хотите узнать, Что случилось?