В романе Альбера Камю «Посторонний» главный герой, полный отчаяния и ярости, стреляет и убивает кого-то. За это преступление ему выносят смертный приговор. Однажды, лежа на кровати в своей тюремной камере, он смотрит вверх на прямоугольное оконце. Внезапно он осознает синее небо и глубоко соприкасается с ним. Он никогда раньше не видел неба именно таким. Камю назвал это моментом сознания; мы говорим, что это мгновение осознанности или внимательности. В жизни осужденного то был первый раз, когда он действительно соприкоснулся с небом и понял, что это за чудо.
С той минуты герой хочет сохранять сияющее осознавание. Он считает, что это единственный вид энергии, способный поддержать его жизнь. До казни осталось всего три дня. Герой практикует в одиночестве в тюрьме, чтобы не терять внимательности. Он клянется прожить каждую минуту из трех оставшихся ему дней в полной осознанности. В последнее утро к нему приходит священник, чтобы совершить нужные обряды. Осужденный не хочет тратить время своей осознанности на получение причастия. Сначала он отказывается, но потом наконец открывает дверь и впускает священника. Позже, когда тот уходит, заключенный отмечает про себя, что священник живет как мертвец. Он не увидел у церковника никаких качеств осознанности или внимательности.
Если вы живете без осознанности – это все равно, что быть мертвым. Невозможно назвать такое существование жизнью. Многие из нас живут как мертвые, потому что не умеют ясно осознавать. Мы носим с собой свои мертвые тела, странствуя по всему миру. Нас тянет в прошлое или в будущее; мы захвачены своими проектами, своим отчаянием и гневом. Нас нельзя назвать живыми: в нас не поселилось осознание чуда жизни. Альбер Камю никогда не изучал буддизм, но в своем романе он говорит об основной практике буддизма – о глубокой пробужденной осознанности каждого мгновения.
Воскресение, или новое проявление, возможно для всех нас. Наша практика всегда заключается в том, чтобы восстанавливать себя, возвращаясь к разуму и телу с помощью осознанного дыхания и ходьбы. Это помогает поддерживать истинное присутствие здесь и сейчас. Так мы можем снова стать живыми. Мы возродимся из мертвых. Свободные от прошлого и будущего, мы можем утвердиться в настоящем. Мы полностью присутствуем в «здесь и сейчас»; мы по-настоящему живы. Это основная практика буддизма. Если вы едите, пьете, дышите, гуляете или сидите, вы можете практиковать воскресение. Всегда позволяйте себе укрепиться в «здесь и сейчас» – полностью присутствовать, полностью жить. Это настоящая практика воскресения.