На днях меня позабавил начальник территориального управления «Тучковское» Виктор Русаков.
Дело в том, что сейчас я от скуки виду собственный блог, где пишу обо всем, что мне в голову придет. Как выясняется, он в Рузском районе популярнее всех ресурсов пресс-службы округа. Кстати, самый внимательный мой читатель Татьяна Семеновна Витушева, оказывается. Обычно, как мне рассказывают из разных источников, после моих критических заметок, на её совещаниях следуют оргвыводы. Не знаю на сколько это правда, но говорят, что Антон Журавлев лишился кресла зама после того, как нахамил мне по телефону.
Вынужден разочаровать своего друга Сережу Шиянова. Сережа, ты, конечно, можешь радоваться сколько угодно и рассказывать любые небылицы по поводу моего ухода из «Рузского вестника», но за лето один из заместителей Витушевой ко мне обращался дважды с предложением вернуться на работу в администрацию. Только мне это, во-первых, уже неинтересно. А во-вторых, здоровье, действительно не позволяет работать в том ритме, в котором я привык это делать. А вот блог я могу вести с ленцой, в своё удовольствие: хочу пишу – хочу не пишу. По мероприятиям бегать не надо. Что главное, что второстепенное, решаю тоже я. Могу, вообще, съездить в Тульскую область и устроить там разгон по поводу не исполнения федеральной программы ремонта 100 домов культуры. Я – человек свободный, и мне это нравится. По поводу сказок Кузина и Вязовецкой, что работаю на Лобанова. Эти слухи до меня долетают. Врать не буду, тешит моё самолюбие. Значит ребятам сильно плохо от того, что я делаю, поэтому и откровенно врут. Но не работаю я в Молодежном и никогда там работать не собирался.
Однако я отвлекся. Вернемся к Виктору Кузьмичу. Увы, как говорит Олег Михайлович Лобанов, бывших журналистов не бывает. Журналист – это образ жизни, и не важно, работаешь ты где-то официально или нет. Я живу в Тучково. Живу хорошо, а хочу жить еще лучше. Поэтому не прохожу мимо недостатков и «косяков» администрации. Тут мне как-то понадобилась какая-то информация по адресам благоустраиваемых дворов в поселке. Я полез в интернет искать почту Русакова, чтобы задать ему интересующие меня вопросы. Порылся – ничего не нашел. Таким образом, я выяснил, что никакой информации о почте Русакова в сети нет. Мудрить по этому поводу не стал, все вопросы переправил Татьяне Семеновне. Еще и приписал, что до Вашего руководителя теруправлением «Тучковское» достучаться не возможно. Никакой информации о его контактах нет.
Ответы мне подопечные Витушевой прислали быстро, я и успокоился.
А тут, спустя полтора месяца, Виктор Кузьмич меня увидел в центре культуры на мероприятии Рузского районного общества инвалидов «Золотая осень». Сразу же всех бросил, побежал ко мне, поздоровался и говорит:
– Мне сказали, что Вы искали мой номер телефона, я Вам сегодня его дам, звоните, если что.
– Давайте, – говорю я
– Позже, – ответил он.
Ну, позже, так позже. Я пожал плечами. Вообще-то, я его номер не искал, меня электронная почта лучше бы устроила. Но, видимо, Татьяна Семеновна или кто-то из ее подчиненных провели с ним соответствующую беседу по поводу общения со мной. Впрочем, телефон с Ватсапом мне бы тоже не помешал. Ну, не виноват я, что журналистика мое пожизненное увлечение. Да и людям, что периодически обращаются ко мне за помощью, почему-то считая, что я их депутат (неужели мы с Сашей Теребильниковым так похожи?), отказать не могу. А для этого мне нужна возможность прямого общения с чиновниками.
При главе Рузского округа Максиме Тарханове, когда я был сотрудникам пресс-службы, с этим проблем не было. Я мог и Тарханова, и любого из его замов в Ватсапе на любую интересующую меня тему расспросить. Мне всегда приходили развернутые ответы на любой вопрос. Моему шефу Лобанову было все равно, с кем я общаюсь и о чем говорю. Для него главное, чтобы мой материал был качественным и сдан вовремя. А вот, когда главредом поставили Максима Ганджерли, проблемы возникли сразу. Я ему как-то сказал:
– Давай сделаем нормальное интервью с новой главой округа. Пусть люди узнают, кто она, как относится ко всем имеющимся у нас проблемам и что собирается делать.
Он мне ответил:
– Делай, только мне потом материал покажи.
Я набросал вопросы. Отвечаю, ничего крамольного там не было. Точно такие же вопросы я задавал Тарханову, Шиломаевой, Рыбакову, Хайдакову – практически всем. И отправил по е-маил рассылки Витушевой и Ганжерли.
Через несколько дней я слышу в трубке телефона испуганный голос Ганжерли:
– Ты что наделал?
– Макс, что за беда у тебя случилось? – спрашиваю, абсолютно не понимая, что я там мог наделать.
– Зачем ты Витушевой вопросы послал?
– В смысле, зачем? Ты ж сам мне дал добро на интервью с ней. Там есть какой-то бестактный вопрос?
– Да вопросы-то нормальные, но не надо было лезть через мою голову. Я бы сам отправил. Больше так не делай.
– Макс, ты думаешь, что говоришь? Ты журналист или кто? Интервью – это авторская работа, у меня должен быть контакт с человеком, с которым я разговариваю. И не важно президент он или бомж.
В общем, с Максом мы тогда друг друга не поняли. Для себя я решил, что после отпуска рассчитываюсь, в этой компании работать не буду. Уже находясь в отпуске, я увидел откровенную чушь главы пресс-службы Виктории Вязовецкой о правильных и неправильных сайтах и фейках. После чего решение мной было принято окончательно. Пачкаться я не хотел.
… А между тем мероприятие в тучковском центре культуры пролетело, как один миг. «Золотую осень» Русаков до конца не досидел. Ему срочно понадобилось ехать общаться с жителями каких-то домов, в чьи дома, несмотря на холод, тепло так и не пришло. Нужно было объяснять людям, почему за лето не подготовились к отопительному сезону. За одно, он наверняка расскажет, что прибыл к ним по поручению Татьяны Семеновны Витушевой и передаст от нее горячий привет. Ну, они все, чиновники Витушевой, одно и то же говорят. По-моему, они даже не понимают, как смешно смотрятся со стороны.
Я перехватил его в коридоре, говорю:
– Быстро свой номер продиктуйте, я сразу его забью себе в телефон.
– Ой, некогда, – отвечает он, – машина ждет, потом дам.
Как я понял, он шифруется, номер свой мне давать не собирается. Тогда зачем вообще про него вспомнил? Я и так его найду в любую время, когда он мне понадобится.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делайте перепосты моим публикациям. Ведь только от вас зависит, как будет развиваться мой канал. А вы будете в курсе всего, чем я живу.