Сколько необходимо помнить информации, чтобы она была всегда актуальна в вашей жизнедеятельности?
Каждый видел не малое количество статей, тренингов, техник и ряда других материалов, которые пропагандируют способы запомнить как можно больше информации.
В целом сейчас достаточно сильная тенденция в продвижении моды на запоминание полезной и бесполезной информации.
Однако, данная статья не о классификации информации, а об актуальности хранения большого объема информации в голове.
Цель
Как известно все достижения в нашей жизни напрямую зависят от правильно поставленных целей. Давайте рассмотрим какая же цель преследуется в хранении большого объема информации в вашей голове.
Основной целью хранения информации в вашей голове заключается в её доступности.
Чтобы это понять, необходимо рассмотреть пример связанный с разными эпохами. Сравним двух студентов из разных эпох:
- Студента с высокой успеваемостью из нашего времени;
- С такими же характеристиками только из 80-ых годов.
А теперь постараемся их сравнить по шаблонным идеалам и найти отличия.
Студент из прошлого
Начнем со студента 80-ых годов. Идеальным студентом является тот кто:
- ведет детальный конспект на лекции;
- задает уточняющие вопросы;
- учит лекции;
- читает основную литературу;
- посещает библиотеки для получения дополнительной информации.
- помнит большой объем некоторой специфической справочной информации.
В целом все сводится к тому что студент рассматривается как носитель информации с оперативным её извлечение в нужный момент времени.
Современный студент
Пришло время рассмотреть идеального современного студента. Рассмотрим все пункты, которые характеризуют студента в глазах преподавателя, как совершенным и мотивированным к получению знаний. Итак, пункты:
- студен должен задавать интересные нестандартные вопросы.
Всё! На этом измерение мотивации к получению знаний у современного студента заканчивается.
Сравнительный анализ
Давайте проанализируем требования к студентам из двух разных эпох.
Требования к студенту из 80-ых годов являются такими суровыми, лишь по причине отсутствия технологических возможностей в оперативном получении необходимой информации. Да что уж говорить об оперативности, если иногда справочники нужно было заказывать и ожидать некоторое время в библиотеке ВУЗа.
По этой причине студент из 80-ых должен был запоминать и держать в голове большие объемы информации, т.к. получить их быстро из других источников было не всегда возможно.
Современный студент имеет высочайшую оперативность в получении информации любого характера, да еще и из любого места, посредством интернета.
По этому современный студент должен уметь задавать нестандартные вопросы, ответы на которые он не смог найти в интернете.
Однако некоторые устоявшиеся традиции накладывают свой отпечаток на современное образование, где иногда еще встречаются такие обвинения студентов в области лентяйства в получении информации.
Лично мое мнение заключается в том, что получать необходимо знания, а информацией нужно пользоваться.
Лишь путаница в понимании знания и информация вводят в заблуждение и недопонимание к современным способам обучения.
Выводы
Переходя к вопросу о том кто наиболее подготовлен студент из 80-ых годов или современный?
Судить сложно, т.к. они исследуют разные информационные пласты своего времени, однако, говоря о производительности, можно с уверенностью сказать что современный студент более оперативные чем студент из 80-ых. Почему?
Ответ очень простой: запомнить действительно можно очень много, однако извлечение имеющейся информации может являться весьма затруднительной в нужный для нас моменты.
Однако современному студенту нет необходимости тратить свой интеллектуальный ресурс на запоминание информации, т.к. он получает её из абсолютно доступных источников как было описано выше. Он концентрируется на получении знаний (причем делает это не осознано, а опираясь на простую лень 😊).
Вся проблема в том что сейчас стали очень сильно переплетать совершенно разный понятия, такие как:
- знания;
- информация.
Именно по этой причине и происходит такая тенденция в увеличении объемов запоминаемой информации.
И в конце хотелось бы завершить простым высказыванием: знания невозможно запомнить их нужно получать путем интерпретации информации, её анализа и логического заключения и в последствии опытного применения.
А запоминается только информация, которую можно сегодня легко получить, просто разблокировав свой мобильный телефон и запустив браузер.
Подписывайся, чтобы оперативно получать актуальную информацию.