Существует еще одна группа сказок — это сказки, которые возникли гораздо позднее. Их легко отличить. В них очень много от христианства. В них есть слова Бог, чёрт, поп, церковь, просфирня и т. д. И в них уже совсем другой смысл. Когда начали вытеснять славянскую религию, все её атрибуты стали заменять на христианские. Произошла подмена понятий, смысла и сказки стали другие.
Христианские сказки имеют сюжет, где бедная, несчастная, но «добрая» и «покладистая» девушка за свои страдания и безропотность получает богатство, а «злые» и «ленивые» сёстры умирают. Это желание угнетенного народа – получить материальное богатство за свою «праведную» жизнь и уничтожить своих угнетателей. Это сказки - Елена-Премудрая (имя Елена пришло к нам из Греции, из древнегреческих сказок), Девушка в колодце, Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Клад . В них раскрывается тема «бытовых» сказок, а не «волшебных».
Есть среди них сказки, как бы оборванные, не до конца сказанные, вырванные из контекста (Баба-Яга и Заморышек) или наоборот, в них много лишнего и непонятного (Баба-Яга).
Сказка Буря-богатырь Иван коровий сын — это более поздний вариант сказки «Иван Быкович». Эта сказка ещё более «христианизирована». В ней прослеживаются законы «Домостроя». В конце сказки «Королевну» бьют тремя прутами - «учат и воспитывают» . А это уже совсем другая «сказка».
Очень интересная сказка "Курочка" Афанасьева. Я приведу её полный текст.
Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.
Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идёт просвирня, спрашивает: что они так плачут?
Старики начали пересказывать:
— Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.
Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему всё горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.
Идёт поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил?
Дьячок пересказал всё горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
Курочка-татарушка - возможно, это чёрная курица. Татары - народ, в основном, чернявый. Чёрная курица - это Богиня или иньская ипостась Бога.
Яйцо, которое "пёстро, востро, костяно, мудрено" - это похоже на варёное расписное пасхальное яйцо и оно олицетворяет религию - Христианство, пришедшее на смену язычеству.
Мышка - самое мелкое млекопитающее животное на земле, которое в русских сказках олицетворяет высшее, Божественное состояние человека. Просветление.
Просфирня, Дьячок и Поп олицетворяют три высших уровня.
Изба- тело, печь - душа, верх избы - сознание (мысли).
Изба - первый уровень
Дед - второй
Баба - третий.
Девочка-внучка - четвёртый.
Смысл сказки - когда человек доходит до состояния просветления, он очищается от всего лишнего и наносного. У него исчезает религиозный фанатизм, он становится свободным.
К христианскому периоду относятся и Былины. В каждой Былине упоминается град Киев и князь Владимир. Былины это подобие сказок, но сюжет в них совершенно иной. Они пропитаны религией и «сказочный» смысл борьбы с Эго и наполнения Любовью был утрачен.
Давайте рассмотрим былину Три поездки Ильи Муромца. До этого Илья избавил Царьград от Идолища страшного, т. е. Древнеславянского учения и вот уже на склоне лет, он подъехал к камню с надписью: «Кто вправо поедет - тому убитым быть, кто влево поедет - тому богатым быть, а кто прямо поедет - тому женатым быть». Сказочное «Коня потерять», т. е. жить неправедной жизнью заменено «богатым быть». И он все эти пути прошёл. Там, где убитым быть он встретился с 40 разбойниками, которые убивали и грабили народ. Он их поколотил, потом «братцами» называл, порекомендовал разойтись по домам да и уехал. Не думаю, что они сразу побежали к своим жёнам да детишкам. Второй его подвиг - отрубил голову женщине и спас 40 королей, 40 царей и 40 богатырей. И сказал им:
«Говорит Илья королям и богатырям:
- Вы идите, короли, по своим землям, а вы, богатыри, по своим местам и вспоминайте Илью Муромца. Кабы не я, сложили бы вы головы в глубоком погребе.»
В русских сказках гордыня и тщеславие не почитались. Добрые дела на показ не делались. А третий его «подвиг» - отодвинул камень, забрал всё богатство, поехал в Киев и построил три церкви каменные, остальное раздал - «не оставил себе ни полушечки».
Мораль: будут деньги - несите в церковь!
Итак, вначале появились сказки про животных. Это самые древние сказки. Затем, волшебные сказки. Потом сказки с христианским уклоном и былины. Потом «бытовые». А потом и «взрослые» сказки — это сказки второго уровня.
Самые красивые и эротические это арабские сказки «Тысяча и одна ночь». У них, тоже прослеживается этот принцип - как человек «с низу» поднимается «на верх» и в этих сказках тоже прослеживается семь уровней («Алладин», египетская сказка «Лев и мышь»). Но вот индийские сказки — это непонятная смесь отрывков русских сказок в невообразимых сочетаниях. Это говорит о том, что Сказки были принесены всем народам. Этот способ передачи Знаний существует в каждой точке Земли. Но не каждый народ сохранил эти знания и понял их до конца.
Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте. Мне интересно ваше мнение!
Читайте ещё:
"Сказки о сказках (часть 1)" "Сказки о сказках (часть 2)"
"Сказки о сказках (часть 3)" "Сказки о сказках (часть 4)"
"Сказки о сказках (часть 5)" "Сказки о сказках (часть 6)"
"Сказки о сказках (часть 7)" "Сказки о сказках (часть 8)"
"Сказки о сказках (часть 9)" "Сказки о сказках (часть 10)"
"Сказки о сказках (часть 11)" "Сказки о сказках (часть 12)"
"Сказки о сказках (часть 13)" "Сказки о сказках (часть 14)"
"Сказки о сказках (часть 15)" "Сказки о сказках (часть 16)"
"Сказки о сказках (часть 17)"