Привет. Меня зовут Антон. Работаю в М.Видео. Частенько слышу в разговорах у продавцов "Да его и со скидкой не купят, кому он нужен!?". Странное мнение, хотя иногда и уместное. Но тут смотря что так сказать "не купят". Если например микроволновка LG стоила 13 тысяч, а её резко на 3 дня сделали по 7 тысяч, то разве это плохо? Вполне отличный ценник.
Цена дело такое, тонкое. Хотя всё по факту. Есть товар, есть у него цена, если человек выбирая товар согласен купить его за ту цену, за которую его отдаёт продавец, то сделка состоится. Если же товар нравится, но ценник не устраивает, то сделка не состоится. Но товар то от этого хуже не стал, просто ценник не подходит.
Отсюда и растут ноги этих "Чёрных пятниц", "Мегараспродаж", "Мегаскидок" и всего подобного. Важно действительно для себя понимать что действительно стоит своих денег и есть возможность вещь купить, а что и при возможности купить не стоит и половины от его цены.
Я некоторое время назад писал статью о том, что в магазинах стало меньше покупателей. Это действительно так. Трафик причём особо не просел, но количество транзакций (чеков) стало на 20% меньше, чем в этот же период в прошлом году. Много людей, которые просто приходят поглядеть, наметить для себя что есть, прицениться.
Покупать в штуках стали меньше, но тратить на покупки в рублях стали чуть больше. Иначе бы выручка не росла. 85% выручки магазина/компании это оборот с основного товара, 10% выручки дают аксессуары, 5% выручки приносят сервисы (услуги, настройки, страховки, гарантии и прочее). Это примерные показатели +/- 2%.
Люди стали холодно относится к скидкам, акциям. Весь этот маркетинг уже потихоньку изживает себя. Люди в основе своей подолгу что-то высматривают, например определённый телевизор, холодильник, телефон, пылесос, а потом уже мониторят цену по всем продавцам и ждут момента возможного снижения.
Тактика поведения понятна и проста. Очень эффективная. Сходу даже если есть возможность можно купить понравившуюся стиральную машину например за 25 тысяч рублей. А если переждать скажем недельки 2-3, иногда полтора месяца, то можно её урвать с какой-нибудь хорошей скидкой. Есть скидки и по тысяче рублей, есть по 3 тысячи, а есть по 5, 10 и 15 тысяч.
В акцию весь товар никогда одновременно не кидают. Чередуют модели внутри групп. Неделю вот эти модели из этой группы, неделю поторговались они, потом сменили на другие модели. И так всё чередуется годами. Завозятся новые модели, старые с дикими скидками сливают. Важно поймать момент и быть в курсе.
Вся эта "желтизна" уже надоела людям. Как в магазин не придёшь всё жёлтое. Аж в глазах рябит. Каждый второй ценник с перечёркнутой ценной. Да только не у каждого скидка настоящая. Люди это поняли ещё давно, а магазины до сих пор продолжают жить старыми уловками маркетинга.
Иногда даже у людей подозрение есть. Я их прекрасно понимаю. Они интересуются почему у товара мол скидка. С ним что-то не то? Бывшее в употреблении? После ремонта? Разбитая? Я бы тоже не работав в торговле спросил. Во всём есть всегда подвох, главное суметь его разглядеть.
Напишите своё мнение ниже в комментарии