Найти тему
Я люблю кино

«К звёздам»: Космос, который мы заслужили. Рецензия на фильм с Брэдом Питтом

Оглавление

26 сентября в российский прокат вышел фантастический фильм «К звёздам» (Ad Astra), в котором герой Брэда Питта бороздит просторы Вселенной в поисках своего отца. «Я люблю кино» расскажет, почему за этим стоит понаблюдать.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

Из джунглей — в космос

Картина режиссёра Джеймса Грэя является логическим продолжением его предыдущей работы «Затерянный город Z», в которой он рассказывал о поисках мифического «эльдорадо». Тогда на главную роль также планировался Брэд Питт, но в итоге его пришлось заменить другим красавчиком-блондином Чарли Ханнэмом. Видимо, в амазонских джунглях Грэю оказалось тесновато и он решил раздвинуть рамки своего киномира до границ Солнечной системы.

Чарли Ханнэм (сверху) и его экранный сын Том Холланд в фильме «Затерянный город Z». Кадр из фильма
Чарли Ханнэм (сверху) и его экранный сын Том Холланд в фильме «Затерянный город Z». Кадр из фильма

Тема «отцов и детей» является общей для двух фильмов, но если в «Затерянном городе» она играет второстепенную роль, то в новой картине становится центром притяжения смыслов.

Сынок, это фантастика

«К звёздам» выглядит как компиляция целого ряда фантастических фильмов прошлых лет. Начало с катастрофой на гигантском (около)земном сооружении похоже на «Гравитацию».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Затем нам объясняют, что это часть большой беды, угрожающей всему живому, и герою Брэда Питта надо лететь в космос, чтобы её предотвратить — здесь волей-неволей вспоминается «Интерстеллар».

Ну а то, что насылает бедствия отец главного героя, будто бы сошедший с ума где-то в ледяном космическом мраке, вызывает ассоциации с ужастиками вроде «Пекла», «Пандорума» и «Сквозь горизонт».

Томми Ли Джонс в фильме «К звёздам». Кадр из фильма
Томми Ли Джонс в фильме «К звёздам». Кадр из фильма

При всём при этом «К звёздам» не выглядит вторично, а, напротив, сильно освежает. Помогает то, что Грэй не разменивается на ерунду, а сразу переходит к делу: если в том же «Интерстелларе» нам очень долго объясняли, что же творится с Землёй и зачем куда-то лететь, то здесь режиссёр бросает вскользь два слова и уже тянет нас в ракету.

В итоге повествование получается сжатым и в него умещается много всего: и Луна, и Марс, и высадка на другой корабль в открытом космосе, и полёт к рубежам Солнечной системы. В общем, это вам не безумный сериал «Первые», где марсианская экспедиция стартовала с Земли одновременно с концом первого сезона.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews.

Ещё одним режиссёрским достижением Грэя является атмосфера фильма. Здесь нет восторженного пафоса, наукообразной нудятины и глубокомысленной «философии» — всё предельно жёстко, мрачно и созвучно внутреннему миру главного героя, стального профессионала, неуклонно движущегося по направлению к желанной цели. «Всё дальше от Солнца и ближе к тебе» — эта фраза персонажа Питта, адресованная отцу, выражает дух фильма как нельзя лучше.

Не только красавчик, но и актёр

При всех космических видах и экшен-сценах львиная доля экранного времени достаётся именно главному герою. По сути, это актёрский бенефис Брэда Питта, и справляется он с ним просто великолепно, демонстрируя тончайшие оттенки эмоций и создавая абсолютно цельный, отлитый в граните человеческий образ. Без сомнения, это одна из лучших ролей в карьере актёра — а то и просто лучшая, учитывая, что обычно внешность Брэда затмевала его умения и таланты.

Постер к фильму
Постер к фильму

Почти сегодня

Действие картины происходит в недалёком будущем, и это позволяет авторам показать одновременно узнаваемый и в то же время изменившийся мир. Люди путешествуют в космос, но всё ещё на обычных ракетах. Они создали колонии на Луне и Марсе, но там ничего ещё толком не развилось и происходит не пойми что. Пожалуй, это и есть настоящая научная фантастика — показать не причудливое будущее с волшебными чудесами, поданными как «технологии», а проследить реально возможный сценарий развития.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Человечеству не нужны звёзды

Несмотря на то, что «К звёздам» — интересно задуманный и прекрасно исполненный фильм, у настоящего любителя фантастики всё равно возникают вопросы. Если мы окинем взглядом картины данного жанра, выходящие в последнее время, то заметим, что фокус в них делается вовсе не на космосе, а на людях. И, более того, одно часто противопоставляется другому, как в той же «Гравитации». В фильме Грэя в итоге происходит то же самое: внутренняя вселенная героя побеждает и подчиняет себе внешнюю.

Постер к фильму
Постер к фильму

Такое ощущение, что на нынешнем этапе своего развития человечество словно говорит: «Да, звёзды, планеты, это всё хорошо, но не лучше ли пойти к психологу и покопаться в своих детских травмах?». И не найдётся человека, который скажет: «Нет, не лучше, нам именно про космос хочется» — да так, что его услышат все.

Впрочем, в фильме Грэя тема людей, недостойных космоса, тоже озвучивается, что является ещё одним признаком его отменного качества. И вселяет надежду, что, разобравшись с правильным питанием, раздельным сбором мусора, количеством гендеров и прочими безумно важными вопросами, человечество когда-нибудь снова заинтересуется небом по-настоящему.

Постер к фильму
Постер к фильму

По вопросам рекламы: ads@anews.com