Виртуальная реальность, тотальный индивидуализм, открытый мир (всем сетям и спецслужбам) делают отношения людей абсолютно иными. Свадьба с её традициями объединения двух родов в свете новых отношений видится нелепым рудиментом. Этот «хвостик» тянется за нами шлейфом невестиного платья, ещё более нелепого в эпоху цифровой любви.
Такое ощущение, что свадьба делается исключительно в угоду невесте: чем бы баба ни тешилась – белым платьем с фатой, цацками, букетами, «историей любви», фотосессией и первым танцем – лишь бы мозг не выедала и была чуть покладистей во всех смыслах. Мужчине вся эта мутотень видится одним сплошным кошмаром с непомерными тратами. А зарабатывают на этом угождении весёлые лавочники брачной индустрии. Баснословные денежки идут на покупку цветной мишуры, которая будет выброшена вон, начиная с выкупа: ложные деньги, зерно, монетки, блёстки, бокалы, украшенные бутылки, караваи, полотенца, шарики, фонарики, подвязки, букеты, портреты и прочая, прочая, прочая.
Свадебные традиции предков предполагали, что молодые люди покажут перед лицом большой родни свою готовность продолжить род. Отсюда все эти поцелуи под крики «Горько!» (чтоб им рот свело, крикунам этим!), первый танец молодых, брачная ночь (которая у современных пар далеко не первая) и куча прочих ритуалов.
Сегодня кто из нас готов самоотверженно рожать детей, продляя род и чтя его память? Да ни боже мой!
И встречаются родственники часто лишь на свадьбах и похоронах, никто никого не поддерживает, ни у кого не то, что денег, элементарной помощи не допросишься. Людей на планете становится больше, но ближе и роднее не становится никто. Все удаляются, как галактики, разбегаются в стороны, разъезжаются и не желают видеть друг друга до очередного, пока ещё важного повода.
Быть может, в ближайшие лет двадцать и упрощение регистрации актов гражданского состояния с подачей заявлений на сайте госуслуг, и получения электронного свидетельства о браке сойдут на нет. Деторождение войдёт под полный контроль госорганов и будет проходить под чутким руководством генетиков, кибернетиков и инженеров человеческих тел и душ. Соображения безопасности и развитие транскраниальных технологий сведут удовлетворение естественных потребностей до виртуального шоу, которое будет доступно онлайн – а что тут такого, всё естественно и – главное – безопасно!
Уже не двое на брачном ложе в тайне и тишине священной ночи будут свершать обрядный танец любви.
Несколько разных людей под неведомыми друг другу личинами аватарок, сидя у себя дома в транскраниальных шлемах, разбросанные по разным уголкам планеты, сойдутся в виртуальном «Доме-2» нового поколения для получения взаимного удовольствия. Всё будет сохранено в сети, и каждый из участников сможет передать права на демонстрацию сего действа другим, как обычный видеоролик. Чем не сюжетец для дешёвого футур-фильмеца?
Ну, а на счёт этого штампа пресловутого, тут всё просто. Большинство людей оценивают свою социальную значимость по мнению окружающих. Пока ещё главенствуют старые стереотипы: есть штамп, значит, у них всё нормально, они семья, любовь, верность, дети - всё при них. Это статус.
И если вдруг одна подруга живёт с мужчиной, не расписываясь, и всё у них тип-топ, а две других расписались и собачатся втихаря, а на показ у них образцово-показательные семьи, они будут глодать мозги своей товарке. Мол, пойми, он тебе будет изменять, он тебя не уважает, не ценит и может в любой момент кинуть с детьми и ипотекой. И вот уже она, вполне себе счастливая по жизни, сидит и думку гадает: изменяет, не изменяет, кинет, не кинет. Нервы на взвод, ключ на старт и погнала – мужику мозг выносить.
Если верность оценивать паспортными данными, то чем оценить родительскую любовь? Новым гироскутером или айфоном? А верность бабуль и дедуль, наверное, оценят завещанием или передачей ключей от банковских ячеек внучатам, не иначе.
Цинизм и стереотипное мышление побеждают здравый смысл и нормальные человеческие отношения.
И ведь если глянуть одним глазком в глубину веков (вот бы где машина времени-то пригодилась!), на истории жизни тех, кого нам втирают в мозги ежегодно на государственном уровне, – на тех же Петра и Февронию Муромских, – разве же они говорили о том, на сколько человек банкет закатывать, или о том, как правильно снимать подвязку? Глубинно – их истории даже не о «лебединой верности», а о состоявшихся самобытных личностях и о таинстве единения.
© Copyright: Алкея (Светлана Гончаренко), 2019