Порядок выхода моих статей косвенно вывел нас на 3 статьи про самолеты, летавшие в авиакомпании Braniff International. По этому сегодня разберем самолет родом из Англии - детище British Aircraft Corporation BAC 1-11.
BAC 1-11 (также можно встретить обозначение BAC One-Eleven) — британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяженности, который разрабатывался и производился предприятием British Aircraft Corporation. Идеей создания самолёта была замена самолёта Vickers Viscount на ближнемагистральных линиях.
Впервые самолёт поднялся в воздух 20 августа 1963 года. С этого же года и до 1982 самолёт производился в Великобритании, а за тем до 1989 года его производили в Румынии. С начала эксплуатации самолёт пользовался большим спросом как на родине, так и за рубежом. Его покупали такие авиакомпании, как Braniff int., American Airlines, British Airways. Интересно, что до того, как Ryanair полностью перешли на 737, у них тоже были самолёты этого типа.
Всего за годы производства было выпущено 244 самолёта.
Было несколько вариантов, среди них варианты с другим оборудованием, форсированными двигателями, улучшенной аэродинамикой, увеличенными топливными баками.
Несколько интересных фактов:
• Самолёт захватывали 14 раз. Вообще, если посмотреть статистику, то до событий 11 сентября это было довольно распространенным событием.
• Самолет использовался воздушными силами Австралии, Бразилии, Омана, Филиппин и Великобритании.
А теперь перейдем к названию этой статьи. У многих дочитавших до этого места может возникнуть вопрос: ГДЕ, СОБСТВЕННО, ДВИГАТЕЛИ ОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ??? И если и так, то что же это за истребитель такой?
Ответ на фото ниже:
Во время поиска материалов для этой статьи я наткнулся на интересный факт. Обычно сложно представить, что двигатель с "самолета с низенькими ножками" может стоять на боевом самолете. А ведь на Фантомах ввс Британии стояли именно Rolls-Royce Spey RB.168 - двигатели с BAC 1-11. Конечно, они не были такими тихими и обладали форсажной камерой, но тем не менее! На самом деле, если поразмышлять, такой двигатель за счет меньшего веса истребителя вполне логичен - он будет ускорять военный самолет в несколько раз быстрее, чем гражданский. Зачем изобретать велосипед, если двигатель уже есть.
( Статья про двитатель в англоязычной Википедии - https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Spey )
Так же RR Sprey стояли на Xi'an JH-7 - китайском истребителе, и еще на двух типах самолетов, менее известных, чем эти.
Итак, подытожим.
У британцев получился очень сбалансированный самолёт, занявший свою нишу на авиационном рынке. Он летал во многих странах мира, в разных авиакомпаниях. Самолет выполнил свою задачу - замену устаревших винтовых самолетов на региональных авиалиниях. О его качествах говорит то, что в мире до сих пор летают два самолёта этого типа.
На этом сегодня все. Спасибо, что дочитали статью до конца! До новых встреч!