Найти в Дзене
Записки о самолетах

BAC-1-11 - самолёт с двигателями от истребителя.

Порядок выхода моих статей косвенно вывел нас на 3 статьи про самолеты, летавшие в авиакомпании Braniff International. По этому сегодня разберем самолет родом из Англии - детище British Aircraft Corporation BAC 1-11.

BAC 1-11 в красной ливрее Braniff Int.
BAC 1-11 в красной ливрее Braniff Int.

BAC 1-11 (также можно встретить обозначение BAC One-Eleven) — британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяженности, который разрабатывался и производился предприятием British Aircraft Corporation. Идеей создания самолёта была замена самолёта Vickers Viscount на ближнемагистральных линиях.
Впервые самолёт поднялся в воздух 20 августа 1963 года. С этого же года и до 1982 самолёт производился в Великобритании, а за тем до 1989 года его производили в Румынии. С начала эксплуатации самолёт пользовался большим спросом как на родине, так и за рубежом. Его покупали такие авиакомпании, как Braniff int., American Airlines, British Airways. Интересно, что до того, как Ryanair полностью перешли на 737, у них тоже были самолёты этого типа.

BAC-1-11 авиакомпании Ryanair. Лоукостер всегда им останется - до модели 737-200 у всех самолетов авиакомпании должен был быть свой трап, чтобы не тратить время на подгон трапа аэропорта. Быстро и дёшево.
BAC-1-11 авиакомпании Ryanair. Лоукостер всегда им останется - до модели 737-200 у всех самолетов авиакомпании должен был быть свой трап, чтобы не тратить время на подгон трапа аэропорта. Быстро и дёшево.
-3


Всего за годы производства было выпущено 244 самолёта.
Было несколько вариантов, среди них варианты с другим оборудованием, форсированными двигателями, улучшенной аэродинамикой, увеличенными топливными баками.

BAC в необычной для Braniff ливрее - нет того ярко-канареечного стиля, присущего самолетам авиакомпании.
BAC в необычной для Braniff ливрее - нет того ярко-канареечного стиля, присущего самолетам авиакомпании.

Несколько интересных фактов:
• Самолёт захватывали 14 раз. Вообще, если посмотреть статистику, то до событий 11 сентября это было довольно распространенным событием.

BAC 1-11 авиакомпании SCAT.
BAC 1-11 авиакомпании SCAT.

• Самолет использовался воздушными силами Австралии, Бразилии, Омана, Филиппин и Великобритании.

А теперь перейдем к названию этой статьи. У многих дочитавших до этого места может возникнуть вопрос: ГДЕ, СОБСТВЕННО, ДВИГАТЕЛИ ОТ ИСТРЕБИТЕЛЯ??? И если и так, то что же это за истребитель такой?

Ответ на фото ниже:

F4K Phantom ввс Британии.
F4K Phantom ввс Британии.

Во время поиска материалов для этой статьи я наткнулся на интересный факт. Обычно сложно представить, что двигатель с "самолета с низенькими ножками" может стоять на боевом самолете. А ведь на Фантомах ввс Британии стояли именно Rolls-Royce Spey RB.168 - двигатели с BAC 1-11. Конечно, они не были такими тихими и обладали форсажной камерой, но тем не менее! На самом деле, если поразмышлять, такой двигатель за счет меньшего веса истребителя вполне логичен - он будет ускорять военный самолет в несколько раз быстрее, чем гражданский. Зачем изобретать велосипед, если двигатель уже есть.

( Статья про двитатель в англоязычной Википедии - https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Spey )

Так же RR Sprey стояли на Xi'an JH-7 - китайском истребителе, и еще на двух типах самолетов, менее известных, чем эти.

-7

-8

-9
-10

-11

-12

Итак, подытожим.

У британцев получился очень сбалансированный самолёт, занявший свою нишу на авиационном рынке. Он летал во многих странах мира, в разных авиакомпаниях. Самолет выполнил свою задачу - замену устаревших винтовых самолетов на региональных авиалиниях. О его качествах говорит то, что в мире до сих пор летают два самолёта этого типа.

На этом сегодня все. Спасибо, что дочитали статью до конца! До новых встреч!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные статьи. Автору будет приятно, если вам понравится статья и вы поддержите её лайком и комментарием.