Дисклеймер:
Критика качества Washburn Solar не является критикой моделей Solar Guitars, однако это не касается дизайнерских решений.
Семиструнный суперстрат, созданный Washburn в коллаборации с Олой Ингландом, который уже успел свалить от них и залепить свой бренд Solar Guitars.
Судя по всему, дела у предприимчивого шведа идут хорошо, поэтому порадуемся за его семью, а пока приступим к разбору экземпляра от его бывшего партнёра.
Небольшой спеклист:
- Бридж: Evertune F-Model
- Звучки: Пассивные Duncan Solar, 5 позиционный переключатель с отсечкой. По 1 потенциометру на тон и громкость
- Мензура: 25.5 дюймов (к этому мы еще вернёмся)
- Гриф: Вклеенный
- Накладка: Эбони
Радиус- 16 дюймов - Колки: локовые Grover 18:1
Первое, что бросается в глаза - то, как эта гитара поглощает свет. Серьезно, складывается ощущение, что от крыла бомбардировщика B2 оторвали кусок и вырезали из него инструмент. Вкупе с глубокими вырезами под ваши потные ладошки и достаточно острыми формами гитара дарит то ощущение, которое ты испытываешь, когда смотришь на крайне сексуальную женщину.
Но, как и в аналогичной ситуации - чем дольше смотришь - тем больше начинаешь замечать мелких недостатков, которые срабатывают как шлагбаум разочарования, в который ты влетаешь лбом на полной скорости
Начну с самого жирного минуса в дизайне - расположение верхнего крепежа для ремня (я конечно понимаю, что скорее всего найдутся люди, для которых это «нормальное место, чё ты загоняешь»).
Искренне считаю, что для гитароделов, лепящих его на задней части рога, приготовлен котёл где-то там внизу.
Из-за такого расположения ремень переходит из параллельного положения в перпендикулярное относительно гитарного корпуса, из-за чего он не получает нужного для стабильности натяжения. Благодаря этому вас не будет отпускать ощущение того, что гитара вот - вот да отправится в увлекательное (но непродолжительное) путешествие в сторону пола+ремень в промежутке между плечом и крепежом будет неистово болтаться, устраивая вашей коже хренового качества массаж, о котором вы никогда не просил. Так что за подобное решение - 2 с минусом. Посмотрите на своих конкурентов, в конце концов.
Едем дальше
Реверснутая башка всем своим видом говорит «We don’t fuck around here», а своими формами напоминает кинжал. Выглядит по-царски, так еще и с практической точки зрения он намного лучше классической головы или 3+3.
А вот за колки хочется поругать.
Нет, вы не подумайте, они не плохие. Хороший ход, каждый поворот отзывчивый и сразу отражается на натяжении струны.
Но какого чёрта это должен был быть автолок вместо обычного механического?
Вкратце поясню
Локовые колки имеют внутри себя небольшой штырь, который двигается вертикально. Вы продеваете струну через колок, подкручиваете шайбу и вуаля-штырь поднимается и зажимает струну. Благодаря этому скорость смены струн а также стабильность строя заметно повышаются.
Что мы имеем здесь? Штырь уже находится внутри колка, занимает примерно 30% от всей «дырки» и с ним ничего нельзя сделать. Продеваете струну, пальцами поворачиваете шапку колка на 90 градусов - готово. «Ну и что же тут плохого, меньше движений, тот же результат, в чём проблема?»
А проблема тут в том, дорогой мой друг, что это семиструнка. 1-6 струна - всё отлично, проблем никаких. А вот с седьмой струной начинаются танцы с бубном. Спасибо большое штырю, который тупо мешает просунуть калибр толще 0.58. В итоге мы имеем картину, достойную современного искусства. Семиструнка, в которую с трудом лезут толстые струны. Просто заебись. Решение (со скрипом могу назвать это решением)- снять часть оплётки струны и просунуть оголённую сердцевину в колок.
В общем, колки хорошие, но кто-то явно проебался и забыл про любителей .64 калибра и строев вроде Drop L.
Les лады и le гриф
По поводу ладов особо сказать нечего - обычные джамбо из никеля, готовьтесь шлифовать и выравнивать через n-ное количество времени, руки не режут и дискомфорта не вызывают.Гриф удобный, лопатой не ощущается и доступ к верхним ничем не ограничен, хотя будь он чуть более округлый было бы приятнее - иногда ловлю себя на мысли, что ладонь не обнимает его, а болтается где-то там в воздухе.
Зато на ребре грифа можно обнаружить коцки и дефекты в местах установки ладов - не смертельно, рукой не замечаешь, но, сука, обидно.
Ну и боковые точки выглядят так, будто их дрожащими руками на коленке устанавливали.
Звучки в каком-то смысле стандартно-современные
ДЖДЖДЖ в бридже, хрустально чистый звук при отсечке у бриджа и чуть более тёплый у грифа. На удивление классный звук в среднем положении (обычно я им не пользуюсь, так как обычно это ни рыба ни мясо, но в данном случае на чистом звуке - зачёт). Ну и нэковый звукосниматель для ваших 7 струнных джазов и запилов выше 12ого лада прекрасно подойдёт.
Вообще читаемость этих звучков-одно из самых сильных их достоинств. Ничего не свистит и не фонит, звук сбалансированный, частоты друг друга не перебивают и в 7-ми струнных аккордах прекрасно читается каждая нота. За звучки однозначно +.
Ну что ж, настало время поговорить о фишке данной гитары
Камень пректновения
«Что это за херня на месте бриджа?»
Дамы и господа, встречайте!
Бридж-система Evertune
Итак, что же это за зверь?
Если вкратце:
Представьте, что на каждой струне есть по своему флойду с мёртвой зоной, в которой тональность не меняется, вне зависимости от того, насколько сильно вы тянете или жмёте струны.
Если дольше:
Каждая струна имеет своё независимое «седло».
Каждое седло по сути представляет из себя качельку с точкой баланса, которую в одну сторону тянет пружина, а в другую-непосредственно струна. У данной качельки имеется 3 зоны:
- Пружина тянет сильнее струны. Положение, когда вы только только ставите новую струну и начинаете, простите, натягивать её. В этот момент высота ноты идёт вверх, как и на любой гитаре.
- Баланс натяжения. Как только вы добираетесь до этого положения седла, начинает работать магия Evertune. Высота звучания ноты перестаёт изменяться, хоть вы и продолжаете крутить колок, а в голове лишь один вопрос - «Какого х…»
- Струна тянет сильнее пружины. Поздравляю, вы вышли за предел нужной зоны, дальше лежит путь к неизвестному, но слухи ходят, что где-то там в конце пути лежат порванные струны и, возможно, починка «вечностроя»
В общем-то идея в том, чтобы докрутить струну до второй зоны (Её сложно пропустить, между её началом и началом третьей зоны поворотов 5-6 колка), после чего с помощью шестигранника настраивать гитару в нужный строй, меняя высоту седла в бридже.
Почти как у флойда, разница в том, что на флойде вы делаете небольшие корректировки, а тут это единственный православный правильный способ настройки
Находясь во второй зоне вы можете хоть всю гитару поднять, держа её за струны, и её строй не дрогнет ни на йоту. Круто же, правда?
Люди, чуть более увлекающиеся физическими процессами уже наверное задают вопрос «Но а как же бэнды? Если гитара не меняет тональность при изменении натяжения струнка бэндить то?»
Легко и просто
Всего лишь надо колками докрутить до третьей зоны, после чего сдать назад во вторую (Желательно оставаться максимально близко к третьей — система будет быстрее реагировать).
Грубо говоря, когда вы будете делать бэнд, струна будет переползать в третью зону и обратно. Чем дальше от третьей зоны — тем сильнее надо тянуть струну, чтобы изменить её натяжение.
В общем система классная, строй держит, играть не мешает, от пережимов спасает (когда вы очень сильно зажимаете струну и она уплывает вверх по тональности).
Я умудрился уйти в армию, вернулся домой -гитара была идеально настроена.
Но, как ни крути, минусы есть везде, а значит пора снять розовые очки и взглянуть на системы под немного иным углом
Смена строя.
Поверьте мне, если вы любитель менять строй - бегите от этой системы подальше. Усилить/ослабить натяжение на 1 тон - примерно 8-9 оборотов шестигранником 2.5.
Я уже на той стадии, когда от мысли перейти, например, из дропа Ab в B стандарт, бросает в дрожь.
С другой стороны, если вы придерживаетесь одной настройки -горя знать не будете
««Потолок», зависящий от калибра струн.
Когда я только купил эту гитару, сразу решил её дропнуть в Корновский строй. И опа, сюрприз, седло второй струны упёрлось «в пол», а до нужной ноты оставалась ещё где-то четверть тона.
Недолго думая начал писать в поддержку. Оказывается, системе не хватало натяжения, так как заводские струны были 9-54 (КАРЛ!), а для стандартного D этот сет не даёт нужного противовеса пружине.
В общем, поменял струны на нормальные и всё заработало, но осадочек остался.
Дефект моего экземпляра
Про регулировку высоты струн.
Система сделана так, что регулятор высоты струн не поднимает или опускает само седло-это винт, давящий на пластину, которая при ослаблении давления поднимается вверх, тем самым поднимая высоту струны.
В моём случае при попытке ослабить давление на 4 струну винт просто остаётся висеть в воздухе, а чуть ниже - пластина, которая должна была бы поехать наверх, но увы.
That's All, Folks
Ну что ж, время подводить итоги.
Помните, я говорил про мензуру в 25.5?
Так вот, 25.5 для семиструна НЕ КАНАЕТ
Хоть с Evertune, хоть с флойдом, хоть с хипшотом.
Да, Evertune спасает от плавающих нот, но от того, что ваш медиатор проваливается через болтающийся шнурок, он не спасёт (я,конечно, утрирую, но иногда закипает).
Благо швед опомнился, и в его Solar все семиструны имеют мензуру в 26.5 дюймов.
Но в общем и целом эту гитару есть за что любить.
За её совершенно чумовой внешний вид. За мощный звук на перегрузе. За то, что вообще никогда не расстраивается. За чертовски удобный гриф и фантастический чистый звук.
Ругать, конечно, иногда хочется, ибо есть за что, но как и в любых отношениях- на мелкие недостатки партнёра просто закрываешь глаза и молча наслаждаешься.
Единственное, о чём я правда жалею - бренд Solar был анонсирован спустя 2 месяца после моей покупки этого Вэшбёрна
Система Evertune - фантастика, если вы — гастролирующий музыкант, или записываете альбом, или просто играете в одном строе.
Один раз настроил - забыл на ближайшие месяца два-три.
Ну а любителям часто менять строй я бы посоветовал гитару с подобной системой в качестве 2-3 инструмента.
Мораль сей басни такова:
Присмотритесь к Solar Guitars. По сути та же самая гитара. Только с человеком во главе компании, который любит всё это дело(можете найти его на ютубе- Ola Englund),более чем адекватным ценником и, я надеюсь, более дотошной проверкой качества.
За сим откланиваюсь. Спасибо, если прочитали эту простыню до конца. Надеюсь было полезно/ информативно/ интересно
С вами был ZET
Хорошей музыки и классных инструментов вам.
ЗЫ. Чуть не забыл.Хочется еще ругнуться на крышку отсека с электроникой.Я конечно люблю перфекционизм, и когда вещи идеально подогнаны друг под друга.
Но не в тех случаях, когда одну из них тебе в какой-то момент надо передвинуть/снять/поменять. Пришлось прибегать ко всяким тонким лезвиям и прочим вещами, которые не хочется держать в руках рядом с инструментом.Назад так до конца её вогнать и не получилось, а молотком стучать по инструменту совсем не хочется.