Там, в желтом освещении никогда не спящей станции, сновали механизмы очистки, вентиляции и кондиционирования. Мусоросборщики прессовали и подготавливали к уничтожению накопившиеся за день отходы. На другом ярусе конвейер сортировал вычищенную и выстиранную одежду.
Здесь пахло машинным маслом, креозотом и химикатами. Пространство практически никак не разделялось, зонируясь лишь условно, по функциональному назначению. Благодаря этому можно было охватить станцию взглядом от края до края.
Но Кир тянул их дальше вниз, мимо сектора с законсервированными роботами, замершие фигуры которых в полумраке казались приготовившимися к нападению призраками.
Лестница сделала последний поворот и выплюнула их на шершавое покрытие желтой полосатой дорожки, вдоль которой, выстроившись в два ряда плотно друг к другу, стояли, словно разрезанные бильярдные шары, серебристые полусферы.
— Нам сюда, — приглушенно проговорил Кир и постучал по корпусу ближайшего из них.
В стене образовалась щель, которая, увеличившись, оказалась люком. Из него выглянула всклокоченная голова белобрысого парня:
— Авдей, я тебя убью. Нафига так долго.
Кир покосился на Ульяну, пробурчал:
— Были некоторые технические заминки.
— Ну, быстрее давайте, у меня уже разрешение на вылет заканчивается, путевой лист аннулируют и всё, — он выразительно присвистнул и неопределённо махнул рукой.
— Вылет? — Наташа округлила глаза. — Ты же про экскурсию говорил.
— Я говорил про станцию, которую вам никто никогда не покажет, пока вы не получите сертификат о полной полётной подготовке, — Авдеев выставил к потолку указательный палец. — И я готов сдержать обещание. Кто не хочет, может ждать тут.
Он красноречиво посмотрел девушек.
Ульяна обреченно вздохнула и первой забралась внутрь летательного аппарата.
— Приветствую вас на борту диагностической шлюпки класса Аванта, — пафосно заговорил белобрысый, задраивая люки. — Шлюпка оснащена техническими средствами, предназначенными для осуществления мелкого ремонта станции, космических кораблей постоянного или временного базирования. Вашим гидом на сегодня буду я, Иван Лапин, техник-смотритель 1 уровня галактической станции Тамту, — и он театрально махнул головой, представляясь.
Наташа и Ульяна переглянулись и прыснули в кулаки.
Шлюпка класса Аванта оказалась двуместным судёнышком, поэтому более или менее удобное кресло, кроме, собственно самого Лапина, досталось только Ульяне, зашедшей раньше спутников. Наташе пришлось устроиться на выдвинутом ящике с запасными креопластинами. А Кирилл плюхнулся прямо на пол.
Пол дрогнул, сработала автоматика запуска, и шлюпка выплыла за пределы станции.
(с) Евгения Кретова, "Навигатор из Нерюнгри", фантастический шпионский детектив
Ульяна ничего особенного не испытала: ничего не было видно. Вернее, белобрысый техник первого ранга как-то ориентировался по радарам и датчикам. А вот пассажирам не досталось и этого удовольствия: они просто пялились на голые серые стены. Ульяна нашла четыре пятна машинного масла перед собой и приклеенную скотчем почтовую марку с фотографией ярко накрашенных дамских губ.
Двигатели остановились — в шлюпке повисла необычная тишина.
— Мы прибыли на место обзора, которое в нашем путеводителе значится как Козырное.
Ульяна открыла рот, чтобы призвать к совести бесстыжего балабола, но тот, набрав код, воскликнул: «Але-оп» — и по-театральному широко расставил руки.
Округлый купол медленно распахнулся, впуская внутрь ослепительно яркий свет. Ульяна зажмурилась.
— Ой, пардоньте муа, — техник первого уровня Иван Лапин виртуозно ругнулся и поставил затемнение на прозрачной поверхности.
Ульяна встала в полный рост.
Бесконечная звездная пыль за бортом, словно светлячки, плыли мимо, с тихим шелестом касаясь обшивки. Матовый, в оспинах бок космической станции, круглой, как шар для боулинга, с синевато-прозрачными прорезями стыковочных шлюзов, клапанов очистных сооружений и регуляторов давления загораживал добрую половину панорамы.
— Галактическая станция Тамту с точки зрения своего функционального назначения является универсальным космодромом постоянного базирования, — важно начал Кирилл. — Если мы выйдем на её орбиту под другим градусом…
— Не выйдем, разрешения нет, — на всякий случай резонно уточнил Иван и покачал головой.
— … то мы увидим сам космодром постоянного базирования.
— Так это военный объект? — Наташа встала рядом с Ульяной, вытянула шею, всматриваясь в бурую поверхность станции.
(с) Евгения Кретова, "Навигатор из Нерюнгри", фантастический шпионский детектив
— Ну, как бы нет, — хмыкнул Кирилл, — но, опять же и да. Официально Единая галактика не ведет военных действий и в сохранении вооруженных сил космофлота не нуждается. Последняя война была, если верить программе курса, сто пятнадцать лет назад, Земля не принимала в ней участие, как вы понимаете. Тёрки местных были между собой.
— Так Земля, что — официально в составе этого объединения? — Ульяна удивленно приоткрыла рот.
— Конечно, нелегально такое количество народа с планеты не вывезти, Правительство в курсе, все необходимые данные для заочного отбора производятся совершенно легально. Есть соответствующие контактные подразделения, которые обеспечивают всем служащим «легенду», — резонно отметил Иван. — Или ты думаешь тебя марсиане похитили?
— А зачем мы им нужны? — Ульяна почувствовала неуверенность в голосе сегодняшнего гида. — Это же высокоразвитая цивилизация, раз вот так занимается моделированием собственной звездной системы…
Кир и Иван переглянулись, Кирилл хмыкнул.
— Мы им нужны для управления их транспортом, связью...
— Рабочие лошадки? — не без иронии уточнила Ульяна.
(с) Евгения Кретова, "Навигатор из Нерюнгри", фантастический шпионский детектив
Вам может быть интересно:
"Крайний полет "Немезиды" - рассказ, фантастика, финалист I Международного конкурса фантастики "Кубок Рэя Брэдбери", победитель читательского голосования (изд. "Перископ", 20119 год)
Молодежная фантастика - новая реальность: новые имена в российской и зарубежной фантастике
Так ли просто придумать героя? Авторский материал о героях "Навигатора из Нерюнгри"