Первые поезда на паровой тяге начали появляться в начале XIX века и развивали максимальную скорость в 60 километров в час. На такой скорости задумываться о силе трения или о сопротивлении воздуха было бессмысленно. Все силы направлялись на усовершенствование самого двигателя. Когда же скорость паровоза приблизилась к отметке в 150 километров в час, французский инженер Сеген заметил, что придав паровозу аэродинамическую форму, можно с тем же двигателем преодолеть отметку в 200 километров в час.Следующим шагом было избавление от лишнего веса. Заменив паровые двигателя, на электрические, удалось избавиться от массивных труб и дополнительного отсека для угля. Современные поезда способны дойти до скорости больше 500 километров в час за счет мощного двигателя и хорошей аэродинамики. Единственная сила, которая не подчинилась поездам — это сила трения.Так было до недавних пор. Избавиться от последней сдерживающей силы удалось с помощью магнитной левитации. Поезда на магнитной подушке не касаются рельс, а движутся над ними, что сводит силу трения к нулю.Такой принцип имеет и преимущества, и недостатки. К недостаткам можно отнести огромную стоимость подобных проектов. Далеко не каждая страна в мире сможет позволить себе переход на маглевы (маглев — сокращенно от магнитной левитации). Пути таких поездов сложны в строительстве и обслуживании. Энергию огромных магнитов обуздать неимоверно сложно даже сегодня. Также, максимальная скорость маглев, а не намного превышает максимальную скорость простого рельсового поезда. При чем, обычные рельсы подходят как к новым, так и старым поездам, в то же время рельсы поездов на магнитной подушке для старых поездов не годятся. Правительству нужно будет либо избавиться от всей старой техники, что обойдется в миллиарды долларов, либо параллельно со старыми рельсами прокладывать новые. И опять же тратить деньги на обслуживание обоих вариантов.Почему же тогда передовые страны не спешат отказываться от маглевов? По сравнению с традиционными рельсами они имеют ряд весомых преимуществ.Во-первых, возможность движения в специально спроектированных вакуумных камерах позволит оставить далеко позади всех конкурентов. Во-вторых, маглев в три раза эффективнее расходует энергию, чем обычный легковой автомобиль. В виду того, что совсем скоро человечество исчерпает запасы традиционных энергоресурсов, экономия — многообещающая перспектива. Поэтому из бюджетов передовых стран каждый год выделяются огромные средства на развитие такого вида транспорта. И вскоре каждый из нас сможет почувствовать все прелести будущего.