Новый фильм с Брэдом Питтом «К звёздам» отличается очень слабым сценарием титулованного Джеймса Грэя и замечательной картинкой. К художнику с оператором претензий нет. К режиссеру Джеймсу Грэю, пожалуй, тоже. Фильм начинается экшеном, продолжается экшеном, заканчивается… об этом говорить не принято. По крайней мере, пока фильм в прокате.
Сначала астронавт Рой Макбрайд в исполнении Брэда Питта откуда-то падает - с какой-то очень-пре-очень высокой башни. Все ждешь, что он проснется, а он… приземляется на парашютике. Сразу напрашивается сравнение с фильмом «Гравитация». Главную роль вполне мог бы сыграть Джордж Клуни. Рой Макбрайд астронавт такого же типа, как Мэтт Ковальски.
Потом он куда-то летит, едет и снова летит. И даже плывет. Есть какие-то непонятно действующие лица. Зачем вообще показана жена астронавта в исполнении Лив Тайлор? Просто для того чтобы показать его нормальную ориентацию? Дональд Сазерлен непонятно для чего в качестве шпиона и друга отца сопровождает Макбрайда первые 10 минут фильма до самой Луны.
На Луне на кортеж, везущий Роя Макбрайда, нападает какие-то «космические пираты» Что за космические пираты? Зачем они на него нападают? Просто эпизод чтобы держать в напряжении зрителям. Затем Рой ловко справиться с двумя обезьянами, с какими-то страшными гамадрилами, причем одна из этих гамадрил убивает астронавта сопровождающего Макбрайда. Что касается обезьян, которые нападают на людей в открытом космосе - вспоминается первый фильм «Джуманджи».
Но он сам жив-здоров, пульс, скорее всего у него даже не участился. Это его особенность космонавта во втором поколении летящего на встречу с отцом.
Да, это все для того, чтобы встретиться отцу и сыну. Будет ли святой дух? Непонятно. Для тех, кто любит космическую фантастику вполне может быть. Сравнивать ли этот фильм с "Космической Одиссеей 2004" Стэнли Кубрика? Я думаю, киноведы и кинокритики будут. Оба фильма – весьма… механичные. Но в «К звёздам» нет никакой внятной философии, зато много психологии на тему: «стремление взрослого сына к улетевшему куда-то в бездну отца, чтобы встретиться с ним». Воссоединится. В экзистенциальном смысле – легко. А в жизни это едва ли кому-то нужно. В общем психологии вагон, философии нету. И не надо!
Зато есть гораздо более близкой для сравнения сериал, недавно выпущенный на просторы интернета «Пространство» - такая же красиво нарисованная дешёвка. Бессмысленные, обывательские приключения. Фильм, специально сделанный для массового восприятия. Разумеется позывы у героя астронавта - самые элементарные и понятные для самого простого зрителя.
Сюжет отчетливо перекликается с фильмом «Апокалипсис сегодня» Копполы. Только вместо Мартина Шина Бред Пит, а вместо Марлона Брандо Томми ли Джонс.
Один должен другого убить. Хотя это совсем не обязательно. Но если убивать злодея пришельца атомной бомбой, как Том Круз в «Обливионе» - это по меркам Голливуда – нормально и хорошо. И вообще в далеком космосе давно уже принято жить и убивать как на Земле. Воевать и убивать. Просто распространить это дело за пределы сначала Земли, потом Луны и наконец, когда-нибудь Галактики. Другого просто не может быть, по мнению кинематографического сообщества. Или ничто другое не интересно. Как не интересно было древним грекам сочинять истории про любовь и дружбу, а интересно о том, как Зевс громовержец убил своего отца Хроноса.
В этот раз другой небожитель Рой Макбрайд решил убить своего отца, который, улетев далеко-далеко, превратился в таракана-арахнида из «Звездного десанта» и посылает на Землю сгустки своей огненной желчи.
Юрий Енцов