Найти тему
Катя о кино

Дополнение к рецензии на фильм «Бунюэль в лабиринте черепах»

Фотограф Максим Слюсарев
Фотограф Максим Слюсарев

Публикую некоторые примечания к разбору анимадока «Бунюэль в лабиринте черепах».

🐢 Умирающая девочка.

В рецензии рассматривала конкретный пример отходящей в иной мир девочки из «Земли без хлеба» Луиса Бунюэля, вшитый в анимадок «Бунюэль в лабиринте черепах». Возвращаясь к нему. Если лабиринт есть бессознательное рисованого Бунюэля, то населяющие деревню нищие, больные, голодные люди есть части подсознания, преобразованные в телесное. Из чего следует, что умирающая девочка (ребенок) является выгорающей составляющей отзвуков прошлого. Смерть ребенка меняет Луиса. Так Бунюэль отпускает свои детские, придуманные или реальные, воспоминания, связанные с матерью и отцом, заботой и невниманием.

🐢 Черепаха и осел.

Черепаха – основа, поддержание Земли. Здесь же – психологическая опора личности.

Осел связывается с упрямством. Сцена мучения привязанного осла роем олицетворяет самоистязание героя. Так Бунюэль стоит на своем до конца (пусть и не всегда это необходимо), как осел, которого хозяин не в силах сдвинуть с железнодорожных путей при приближении поезда.

🐢Глаз Бога.

Поговаривают, что Луис Бунюэль не верил, что бог есть, что следит за ним. Но если он и есть, то так, словно его не существует. Вероятно, оттого Бунюэль и стал режиссером кино: камера заменила ему глаз, глаз Бога. Богом же здесь выступает сам Луис – наблюдает за жизнью сквозь небольшое отверстие. Луис драматизирует события: стреляет в горных козлов или имитирует смерть ребенка. Все потому, что по сторону камеры Бог – он, а значит, волен распоряжаться жизнью по другую сторону так, как вздумает.