Курьёзная ситуация произошла со мной в австралийском Перте. От железнодорожного вокзала городка Фримантл мне нужно было добраться до аэропорта Перта.
Единственный вариант - через сам город Перт: доехать на поезде от Фримантла до центра Перта, а оттуда сесть на автобус в аэропорт.
На станции Фримантл касс "с живыми людьми" не было, но были билетные автоматы. Билеты предлагаются только по зонам, при этом карты зон нет. На экране варианты: 1 зона, 2 зона, 3 зона. Рассудив, что Перт в 10 минутах езды, ткнула на 1 зону. Вылез билет, побежала на поезд.
В Перте этот бумажный билет надо было просто показать контролёру на выходе со станции. Показываю. Контролёр встрепенулся - это неправильный билет, это первая зона, а вам нужна третья! Штраф 200 долларов!
Хлопаю глазами. Как только заговорила, он, конечно, понял по речи, что я не местная.
"Я не знала, какая зона нужна, там не было карты с зонами", говорю.
"Так вы не отсюда?"
"Нет, я турист, и в Перте всего на один день. Давайте я заплачу за правильный билет, я, честно, не знала".
"Покажите ваш ID".
Достаю российский загранпаспорт. Лицо контролёра добреет в считанные секунды.
"Ого, вы из России?"
"Да"
"А Москва похожа на Перт? У вас сейчас холодно?"
И, отойдя в сторону, мы около 10 минут разговаривали о России. О погоде, Сибири, медведях, Дальнем Востоке и Калининграде.
Контролёр был воодушевлён и уже не реагировал на всех прочих мимо проходящих пассажиров.
"Так что с билетом?", напоминаю. "Давайте я куплю правильный".
Он замахал руками. "Не надо, не надо, но я вам сейчас расскажу". Подвёл меня к автомату и показал, где надо было смотреть карту зон (она там спрятана далеко и неинтуитивно).
Я (в третий раз) "Давайте я сейчас куплю билет".
Опять машет - "не надо, не надо, а вы еще сколько в Перте будете?"
"Около часа, мне нужен автобус в аэропорт".
Показал, как найти автобус и объяснил, что мне больше не нужно ни о чём волноваться - в автобусе билет покупается у водителя.
Однако я всё равно при нём купила "правильный" билет на нужную зону в автомате. Это контролёра просто растрогало до глубины души. Надеюсь, что о российских туристах у него осталось крайне приятное впечатление.
Расстались хорошими друзьями :-)