30 октября у москвичей и гостей столицы будет уникальная возможность увидеть на Новой сцене Большого фейерический балет «Вешние воды» по мотивам одноименной повести И. С. Тургенева в постановке Саратовского театра оперы и балета.
О своей роли роковой соблазнительницы рассказывает ведущая солистка театра Татьяна Князюкова.
Насколько в виртуальный век актуален классик, родившийся два столетия назад?
Можете сколько угодно со мной спорить, я просто убеждена, что Тургенев певец русской возвышенной любви, будет актуален, пока живо человечество. Поскольку любовь всегда будет – чистая, искренняя или… коварная. И никакие современные средства коммуникации сути не меняют.
Сколько бы там не ворчали, мол, в наше время было совсем по-другому, и в ХХI веке есть место открытым, доверительным отношениям. Мои сверстники, подобно героям Ивана Сергеевича, способны парить не только над сценой; готовы ради любви на неожиданные, красивые, героические поступки. И сегодня есть мужчины, способные сделать даже невозможное для своей избранницы. А когда это чувство даровано открытым и духовно чистым людям, они вместе могут буквально творить чудеса! Появление на свет новой жизни разве не чудо?..
Для роли злодея найти краску в сто раз легче, чем для лирического персонажа. Сексуальная энергия может сильно возбуждать, но завораживает только подлинная красота! И всегда будет притягивать внимание; глянул – словно живой воды напился.
Самое трудное для меня было резко перенастроиться с роли юной чистой Джемы, где я была дублёром, на образ коварной обольстительницы в основном составе. Да и времени было не так уж и много, чуть больше трёх недель. Но собралась «в кучку» (авт. улыбается), чтобы не разочаровать коллег и зрителей.
Читала отзывы в Интернете, которые в основном не столько о спектакле, сколько о типичной жизненной ситуации. Трагедия главного героя в том, что он сам разрушает свое будущее. Кто-то считает, что надо было проявить твердость, не поддаваться страсти, кто-то осуждает коварство, а кого-то восхищает сила героини.
А кто-то говорит, нечего было нарушать заповедь «не возжелай жену ближнего своего»; в результате чего неплохой человек расплачивается за свой грех дорогой ценой - одиночество, пустота и бесплодность существования.
У Тургенева романтичная итальянка оказывается в финале матерью пятерых детей, а на сцене их почему-то трое…
Ровно столько, сколько уместилось на нашем сценическом диванчике (авт. смеется). А если сёрьёзно, Тургенев, наверное, показывает свой несостоявшийся жизненный идеал – мама, папа и пятеро детишек.
Замечу, что многие наши современницы умудряются не в ущерб семье строить еще и успешную карьеру. Женщины сейчас удивительно быстро обретают прекрасную физическую форму после рождения детей, порой даже не подумает никто, что эта стройная красавица - многодетная мамочка. Но даже небольшая семья – это большой труд, награда за который - эмоциональная отдача, удовлетворение, счастье слышать и видеть рядом этих лапушек - с лихвой покрывает все трудности.
А «тургеневская любовь», это любовь с открытым финалом - всегда единственная, самая первая, самая запоминающаяся, когда у человека остается пусть минимальный, но шанс на счастье…
Валерий КАЛАШНИКОВ