Практически каждая игра из когда-либо созданных так или иначе имеет сюжет. Он может предстать перед игроком в виде простейшей цели, например, спасти принцессу, а может и в виде лихо закрученной истории, с огромным количеством персонажей, где каждый может оказаться другом или врагом. Но никакой сюжет не может существовать вне мира в котором он происходит. Итак, далее будут перечислены игровые серии или отдельные проекты, которые обладают интересным мироустройством, историей или, если обобщённо, лором.
примечание: в данной статье вселенные будут только упоминаться и описываться в общих чертах, для углубленного изучения вопроса следует обратиться к тематическим вики и/или YouTube .
1.Серия игр Dark Souls
Думаю, данный тайтл не нуждается в представлении. Насколько глубок геймплей этих игр, настолько же и глубока история этого мира.
Сравнение истории с геймплеем не случайность, так вышло, что они в некотором роде синонимичны. Так же как страдает игрок, страдает и мир. Мир Тёмных душ это мир вечного упадка. Вы не столкнетесь с процветающими городами или веселыми деревушками, как это часто бывает в фэнтези. Единственное наследие от величественного прошлого-монументальные сооружения. Былые надежды эпох либо мертвы, либо пропали. Весь мир держится на увядающем пламени, и только от вас зависит, будет ли оно гореть дальше, или погаснет, что ознаменует начало новой эпохи.
2. Bloodborne
Идейная наследница Тёмных душ, часть так называемой "соулс-серии".
Ныне у нас викторианское тёмное фэнтези с налетом лавкрафтовщины.
В отличие от Тёмных душ, данный мир не получится описать парой-тройкой предложений. Единственное что известно изначально, так это то, что вы-охотник, и ваша цель победить Чуму зверя, которая наводнила туманный Ярнам. В течение вашего приключения вам предстоит узнать тайны Ярнама, которые намного древнее самого города. Если конечно вы останетесь в здравом рассудке.
3. Darkest Dungeon
Ещё один проект вдохновленный творчеством Г.Ф.Лавкрафта.
Завязка проста: почтенный Предок(он же Рассказчик), пресыщенный обычными жизненными удовольствиями, начинает предаваться изучению тайной силы находящейся под его поместьем. Источником этой силы оказался портал в потустороннее измерение, в котором жили неописуемые твари, будто ожившие кошмары. Почтенный Предок не смог смириться с увиденным, и перед самоубийством отправляет вам письмо с просьбой помочь. Так мы и оказываемся в Гамлете, в городе недалеко от поместья почтенного Предка.
По мере продвижения к финальной цели Рассказчик все больше ведает нам о своих страшных секретах.
Пускай лор и не так глубок как у соулс-серии, но тем не менее почтенному Предку есть о чем поведать игроку.
4. Hotline Miami
Двумя словами-альтернативная история.
Если у нас 80-е знаменуют скорый распад СССР и окончание Холодной войны, то в таймлайне Хотлайн Майами они означают мгновенное перетекание из холодной в горячую.
Всё начинается с того, что русские войска, в 1985 году, вторгаются на Гавайи, начиная открытую конфронтацию с США. В 1986 году СССР производит ядерный удар по Сан-Франциско.
1989 год. США больше нет. Есть только Русско-Американская коалиция.
Одно сообщение на автоответчике начинает цепь кровавых событий, в которых игрок принимает непосредственное участие.
4. Dishonored
Вселенная Дизоноред невероятно таинственна, что, наверное, нормально для стелса. Начиная с сюжета, где во всю плетутся дворцовые интриги с целью захвата власти, продолжая безучастным божеством, Чужим, которое является только избранным им людям, заканчивая обросшим мифами материком Пандуссией.
5. Tyranny
Почти весь мир пал на колени перед всемогущим тираном Кайросом. Его могучие Архонты двигают его армии, отметая любые шансы на сопротивление.
Мир Тирании хранит в себе не меньше тайн чем мир Дизоноред, многие из которых так и не удастся раскрыть. Но менее интересным мир быть не перестаёт. Околобожественное могущество Кайроса и его Архонтов, их армии, и захваченные земли не останутся без внимания тех, кто ищет проработанный мир.