Проект двухкабинного штурмовика 5-го поколения мог стать в СССР революционным – ничего подобного в то время не было. Новейший самолет начали разрабатывать в 1984 году, на смену СУ-25, который был принят на вооружение всего три года назад.
Ш-90, или проект с индексом «Т-12», подразумевал две кабины, в одной сидел пилот и располагалась радиолокационная станция, во второй кабине сидел стрелок, то есть пилот, отвечающий за вооружение штурмовика.
А вооружение размещалось в двух внутренних отсеках, плюс дополнительно имелась возможность подвески на пилонах под крыльями. Всего штурмовик мог взять на борт около 7 тонн ракет и бомб.
Вес машины с учетом топлива составлял 17 тонн (без боевой нагрузки), размах крыльев обратной стреловидности – 19 метров, длинна самолета – 16 метров.
Максимальная скорость Ш-90 – 1000 км/ч, дальность полета – 1600 км, максимальная высота полета – 10 км.
Сначала на самолет предполагалось установить один двигатель РД-179 с тягой в 19 тонн, который состоял из двухконтурного турбовентиляторного и турбореактивных двигателей, которые были подключены к одному воздухозаборнику.
Но затем от РД-179 отказались – он был эффективен только на сверхзвуковых скоростях, и самолет оснастили двумя турбореактивными двигателями АЛ-31БФ, которые развивали общую тягу в 16 тонн.
Дистанция взлета Ш-90 составляла 750 метров, пробега – примерно 600 метров.
Штурмовик Ш-90 к 1989 году был полностью готов на бумаге, дело встало за созданием опытного образца, его испытании и доработках. Однако страна стала стремительно рушится, и проект был успешно свернут, так и не увидев неба. Впрочем, как и сотни других перспективных проектов того времени.
Читайте еще интересное:
Небензя - Франции и Германии: «вы, господа, соучастники преступлений Киева на Донбассе»
Навальный и дети, или почему среди сторонников оппозиционера так много несовершеннолетних
В чем обвиняли Сталина после его ухода, и почему это ложь
Если бы Сталин пришел к власти в 2021 году – что было бы?