Найти в Дзене

Кто такие микроблогеры и почему нужно выбирать именно их?

Оглавление

С тех пор, как Instagram появился в каждом смартфоне и стал не просто соцсетью для общения, а маркетинговой площадкой, компании ищут новые способы рассказать о продукте. Один из способов - продвижение бренда через инфлюенсеров - блогеров.

Это популярный и почти всегда эффективный канал рекламы. Почти всегда, потому что результат полностью зависит от правильного выбора лидера мнений. Так, многие компании допускают ошибку, заказывая продвижение у блогеров-миллионников и игнорируя сегмент микроблогеров.

Почему стоит работать с микроблогерами - в статье.

Кто такие микроблогеры

Микроблогеры - это лидеры мнений с аудиторией 10 000-100 000 подписчиков. Обычно их блоги нишевые, то есть посвящены одной тематике и ориентированы на определенную целевую аудиторию, с которой они плотно взаимодействуют - намного плотнее, чем миллионники со своими подписчиками.

Благодаря постоянному взаимодействию складывается доверительный диалог. Пользователи прислушиваются к советам блогера, который, в свою очередь, способен влиять на аудиторию: формировать точку зрения, мотивировать к действиям, в том числе к покупке.

-2

Нишевость блога формирует аудиторию со схожими интересами. У макроблогеров она широкая и редко релевантная - это люди из всех отраслей, у которых из общего только лояльность к лидеру мнений, на которого они подписаны.

Почему выгоднее заказывать рекламу у микроблогеров?

Реклама у микроблогеров часто эффективнее, чем у их коллег с миллионным охватом. Мы не раз убедились в этом на практике. Например, заказывали рекламу известного бренда часов у двух YouTube-блогеров: популярного и менее популярного. Менее популярный блог набрал больше переходов по ссылке.

Почему же с микроблогами сотрудничать выгоднее?

Целевая аудитория концентрированная, поэтому донести информацию проще. Главное, определиться с тематикой. Реклама бренда органической косметики отлично впишется в формат микроблога об уходе за кожей или микроблога об экологичном образе жизни.

Обратите внимание на географию: продаете косметику в Новосибирске - закажите продвижение у инфлюенсера, популярного в Сибири. Его аудитория будет еще более сегментирована.

С микроблогерами проще договориться о сотрудничестве, они охотнее прислушиваются к условиям и идут на эксперименты, потому что они:

  • во-первых, сильнее заинтересованы в заработке;
  • во-вторых, им еще не приелась онлайн-деятельность в отличие от некоторых макроблогеров, аккаунты которых ведут менеджеры;
  • в-третьих, у них в принципе отсутствуют менеджеры, поэтому переговоры не превратятся в “испорченный телефон”.

Готовность работать по бартеру или за небольшое вознаграждение

Цена за публикацию в нишевых блогах в разы ниже стоимости, которую берут за рекламу макроблогеры. Да, у миллионника охват будет больше, но количество лайков и комментариев не всегда пропорционально продажам и конкретным результатам.

Оперативность

У больших блогеров контент-план расписан на месяц вперед, поэтому придется дольше ждать выхода публикации или доплачивать за срочность.

Интерактивность и доверие

Как уже было сказано выше, аудитория у микроблогеров лояльнее, а за счет выстроенного диалога, реакции на комментарии, ответов на вопросы повышается нативность рекламы: пользователям кажется, что это дружеский совет, а не коммерческое предложение.

-3

Реклама у лидеров мнений с небольшим охватом - инвестиция в будущее. Любой процесс цикличен: подъем, пик, стабильность и спад. У блогера с высокой активностью в какой-то момент рейтинги начнут падать, тогда как у “среднечка”, наоборот, повышаться. Сотрудничая на начальных этапах, вы обеспечиваете себе выгодную цену на рекламу в пиковый период.

Лайфхаки по работе с микроблогерами

  • Чтобы выбрать блогера для сотрудничества, внимательно ознакомьтесь с контентом и проверьте статистику: количество реальных подписчиков, активность аудитории, реакция на посты, в том числе рекламные, переходы по ссылкам и т.д.;
  • Составьте портрет его ЦА с комментариями, отвечающими на вопрос, почему на него подписываются пользователи;
  • Предложите работать по бартеру: вы - товар или услугу, он - рекламу. Если вы уверены в продукте или готовы к критике, попросите честного мнения - иногда антиреклама работает лучше, чем рекомендации к покупке. В каких случаях? Например, если среди пяти плюсов будет назван один минус;
  • Подготовьте соответствующий по стилистике пост и передайте блогеру на согласование. Будьте готовы к правкам, но лучше договоритесь заранее, кто задает “тон” объявления - заказчик или инфлюенсер;
  • Заключите договор, чтобы избежать обмана. Увы, среди блогеров много мошенников, которые возьмут деньги, а публикацию не разместят.

И последний важный лайфхак мы вынесем отдельно. Некоторые инфлюенсеры делают ставку на неопытность клиента в интернет-маркетинге и обманывают его: накручивают лайки, подключают масслукинг, создают фейковые аккаунты для имитации активности.

Дайте блогеру понять, что вы разбираетесь в SMM, знаете, как накручивать подписчиков и отличать реальный охват от искусственного.  Или просто обратитесь в Clever Marketing. Наши специалисты проконтролируют работу лидера мнений и подготовят собственный отчет о результатах, чтобы у вас не возникло сомнений в честности и эффективности кампании.