Найти в Дзене
Наташенька говорит

Как не надо сдавать экзамены

..Было это году, кажется, в 2004. Зимой.

Кроме зимы у меня, питерской интеллигентной девицы двадцати одного года, были друзья-музыканты, тонкая душевная организация, несчастная любовь и, сука, сессия. То есть, полный набор, если вы девушка и родились в Питере, то вы понимаете.

В общем-то, по-настоящему из всего перечисленного напрягала только сессия. Меня почему-то угораздило родиться перфекционистом, несданный зачет — это не реальность, а что-то из кошмарного сна. Несданный экзамен — повод для суицида, покруче всех несчастных любовей сразу. Ну, а музыканты... да что с них взять.

В общем, стандартная на тот момент ситуация — чья-то пустая квартира, пардон, хата. Чей-то полублюз в одном углу, чья-то драма ( у нас тогда это было модно) в другом, в третьем углу святой человек «на рОзливе», а в четвертом — я, собственной персоной. В одной руке рюмка (доказывает мою причастность к родному коллективу), в другой учебник по какому-нибудь там уголовному праву. И баночка с маринованными огурчиками впереди. Потому что я, напоминаю, интеллигентная девочка и не пью водочку без закуски.

Все идет по плану, как пел Егорушка, но... это ж история про меня, а я так-то победитель по жизни.

Нет, ничто, как говорится, не предвещало: уголовное право было сдано, и какие-то другие права тоже, из обязанностей оставался только загадочный предмет с названием «Новая экономическая теория». То есть, помимо экономики. («Старой экономической теории» не было, что делало лично для меня всю ситуацию еще более непонятной).
Но ладно, у нас что? У нас еще есть ночь до экзамена. И учебник. Новый, ни разу не открытый, зеленый.

Что там было — не спрашивайте. Память моя милосердна, и содержание зеленого учебника в себе не удержала. Но это я сейчас называю это милосердием, а ранним утром, по пути с Петроградки на Васильевский, я свою память проклинала, называла дурой, грозилась сделать себе лоботомию, чтобы расстаться навеки и всякое другое. Потому что это первый (и последний) раз, когда я была настолько не готова к экзамену. Позор моим рыжинам.

Иду в панике по коридору к аудитории, в одной руке учебник, другая, с зачеткой, прижата к сердцу. Пытаюсь читать. Надышаться перед смертью, ага.

А в это самое время в коридоре стоит преподаватель, этой самой «новой экономической теорией» заведующий. И не просто стоит, поджидая жертву, а с коллегой своим о чем-то увлеченно спорит. Размахивая руками, такая вот полемика, такой вот эмоциональный накал.

Преподаватель, надо заметить, это вам не старичок-профессор, а молодой красивый мужик, ростом метра так два. И в ширину примерно столько же. То есть, такой шкаф, с антресолями, у которого даже уши накачаны.

А теперь, дорогой читатель, представь и осознай: я. Я иду по коридору. Уткнувшись носом в учебник. Иду мимо здоровенного мужика, который в это время размахивает руками.
Ну, кому там выдать первый приз по предсказаниям?

Да! Все так и было! Я получила в челюсть. С размаху. От преподавателя.

Удивленно сказав по-питерски интеллигентное «бл%», я приземлилась на пол. Бросив учебник, зачетку и остатки мозгов.
«Бл%», - по-преподавательски интеллигентно ответили мне оба спорщика сразу и подняли с пола. Я держалась за челюсть и хлопала глазами. Это Питер, детка. Это карма. Это пиздец.

Посмотрев на мою челюсть, стремительно проявляющийся на оной синяк и в зачетку с пятерочками, Большой Преподаватель смущенно нарисовал в ней еще одну пятерку и сказал: «ну, что же Вы так. Я же знаю, готовились. Идите....эээ...домой. Или в травмпункт. Или, давайте, я Вас до дома провожу? Правда, мне еще надо экзамен принять».

«Не волнуйтесь, пожалуйста, ничего страшного, до свадьбы заживет, конечно, я готовилась, и вы тут принимайте и я, пожалуй, пойду, приму» - хотела сказать я, но не смогла. Покивала с видом дебила и ушла. Впрочем, разницы никто особо и не заметил.

Была зима и снег и сессия и несчастная любовь. И синяк на челюсти, увеличивающийся так стремительно, что, казалось, он скоро заполнит собой все лицо. Я шла и никак не могла выбрать, что делать. Плакать? Смеяться? Топиться в Неве? Уехать волонтером в Африку, читать новую экономическую теорию африканским детям (по учебнику)?

Так ничего и не решила. Пошла в кино, посмотрела вторую часть «Гарри Поттера» и уснула в кинотеатре.

А на следующий день ко мне пришел Тот Самый Парень и сказал: «Наташа, я думал, что ты нормальная, а ты с преподавателями дерешься. Ну тебя».

Думал он, видите ли. Главное, ересь какую-то. Нормальная! Слышали? Чушь какая. Так меня еще никто не оскорблял. Так одним словом можно убить любовь, да.