Holt 60 (серия T-7, T-4)
Страна США
Производитель Holt Manufacturing Company
Годы производства 1911-1915 (серия Т-7),1911- 1916 (серия Т-4)
Кол-во построенных 691 (серия Т-7) + 260 (серия Т-2)
Экипаж 1
Вооружение не вооружен
Бронирование не бронирован
Сухая масса, 12 тн
Двигатель: ДВС
Мощность, 60 л.с.
Где посмотреть: США, California Agriculture Museum, Hays Ln, Woodland
Полугусеничный Холт серии 40 выпускался относительно небольшой серией, всего 130 машин за 4 года. Этого было явно недостаточно для нормального производства. Повышение привлекательности трактора было видно напрямую - повышение мощности. И пока племянник Бенджамина Холта Плини, неудачно пытался захватить север и Канаду, сам Бенджамин Холт купил отлично оснащенный завод в Пеории, недалеко от Стоктона, продававшийся с молотка. В 1909 году в серию пошла новая серия 45, с двигателем мощностью 45 л.с. С 1909 по 1911 год на основном заводе в Стоктоне было выпущено 154 (марка обозначается часто Holt 40 (40-45) и на заводе в Пеории - 94 с 1911 по 1913 годы (обычно обозначается как Holt 45 (30-45)). Но и 45 было мало, и только следующий трактор Holt 60 стал по настоящему серийным.
У тракторов производимых на разных заводах, различались двигателеkzvb, во всем остальном они были подобны. Главным визуальным отличием от тракторов 40-й было кольцо защиты рулевого колеса, более широкое и полностью закрытое. Рулевая тяга подводилась прямо к кольцу и поворачивала его вместе с колесом. Именно Holt 60 стал первой машиной производителя, которую протестировали в армии. Машина, выпускавшая в Стоктоне (Т-7), была оснащена четырехцилиндровым двигателем Holt M-6 размерности 7х8 дюймов. Машина из Пеории, обозначавшаяся как Holt 40-60, имела двигатель Holt M-3 той же размерности, но с другой конструкцией системы выпуска.
Хотя именно Holt 45 стали первыми гусеничными тягачами примененными в боевых условиях союзниками - при битве на Марне, французская армия использовала тягачи для передвижения тяжелых орудий. Битва при Марне, стала первой битвой "новой" войны с резким увеличением мобильности и пехоты и артиллерии. "Марнское" такси вошло в историю, а Марнские Холты дали начало закупкам европейских союзников Англии и Франции тракторов Holt 75 для военных нужд. В массе всех поставленных полугусеничных тракторов было и 63 - Holt 60.
Holt 60 так и остался промежуточным между мелкосерийным Holt 45 и массовым Holt 75, но произведен был в заметных количествах и сохранилось несколько экземпляров. От более поздней и более известной модели отличается хорошо видным вентилятором радиатора.
Общее число произведенных непосредственно тракторов было относительно небольшим для компании Холта, все таки основным было производство комбайнов-харвестеров, применение на которых гусеничных шасси позволяло и увеличить проходимость и снизить усилие тяжения. Харвестеры Холт выпускались даже большими сериями, чем их трактора, по крайней мере до мировой войны.