Найти тему
Ирина Янчевская

Автопортрет художника

Художник осмотрел себя в зеркале критически.

Солнечный луч осветил половину его лица, подчеркнув все особенности, которые представились ему теперь в ином свете. Выдающийся нос, подбородок и надбровные дуги, губы, сложившиеся в неопределенную позу, живописная трехдневная щетина и внимательные , большие, зеленые глаза, прищуренные и глядящие сосредоточенно, изучающее , как хирург перед операцией , нацелившись скальпелем в нужную точку.

Вот самая доступная модель для портрета и в тоже время - самая сложная. Чтобы нарисовать хороший портрет нужно почувствовать человека, понять его, увидеть его настоящим. Но с собой - другое дело. Ты как будто у себя на ладони, знаешь себя как свои 5 пальцев и все- же, особенно трудно раскрыть свою внутреннюю сущность в портрете. Это как будто обнажиться перед зрителем, открыть все свои тайны, даже самые потаенные. И это страшно... Вдруг пытливый зритель проникнет так глубоко, что поймет, почувствует не только живой ум и неутомимую жажду знаний, потребность создавать что-то новое , делиться тем, что томиться внутри и рвется наружу! Вдруг он увидит неуверенность, страх перед будущим, страх не успеть, иногда - нежелание что-либо делать, усталость и критический настрой ко всему...

Нет, нельзя это показывать, надо прикрыть, приглушить...

Но тогда это будет не правда! Не живой, дышащий портрет, а слепок, посмертная маска. Так нельзя.

Вложу в этот портрет все, что знаю о себе и о жизни, буду искренним !

И пусть каждый увидит что-то свое, созвучное ему одному. Возможно увиденное подтолкнет зрителя к лучшему пониманию себя.