Найти тему
Mike Lebedev

«Эстакада на Фестивальной, Часть 2. Как украсть миллион»

Оглавление

Краткое содержание Части 1. Пролетая с ветерком по Эстакаде, я часто бросаю взгляд на неприметное здание неподалеку, в полуподвале которого когда-то сто тысяч лет назад я трудился младшим грузчиком под началом великого человека мастера А.Т. Каравайцева. И не счесть, сколько полезных навыков и знаний, как по работе, так и по жизни в целом, получил и перенял я от Александра Тимофеевича...

Часть 2

А началось все с того, что утром к нам на склад привезли партию отличных обоев. В новых экономических условиях Каравайцев сориентировался, естественно, быстрее всех.

- Тебе обои эти нужны? Я смотрю, сегодня качественные, и рисунки есть интересные...

- Я даже не знаю, - сперва растерялся я, - Так-то у нас дома вроде ремонт почти свежий.

- Ну, не тебе, так другим. К примеру, девке своей подаришь. Есть у тебя девка?

- Нет, - честно сознался я, - Уже нет.

- А что так?

- Ну, Александр Тимофеевич... время такое! Лихие девяностые же, самое начало. Девкам сейчас нужнее бизнесмены там, предприниматели, менеджеры всякие. Зачем им бедные студенты?

- Ты, студент, смотри на вещи шире. Будут обои – будет и девка. Короче, будем брать или как?

- Будем! А как?

"Красть - грешно. Надеюсь, Шура, мама вас познакомила в детстве с этой доктриной? К тому же, это бесцельная трата сил и энергии"

- И потом, студент, ты думаешь – нам тут на складе много «живых» денег платят? Что сопрешь – то и твое. Типа бартера и натурального обмена. Тоже время такое...

- Шура, большие деньги можно только украсть.
- А заработать?
- А заработать можно только геморрой...

- Как будем брать, Александр Тимофеевич?

- Как? Естественно, тонким психологическим методом.

Сейчас опишу, в чем тонкая психология.

Приезжих двое, стало быть, экспедитор внизу на складе, а машина почти вплотную к нему, и водила сидит курит на лавочке, приглядывает. И, на первый взгляд – пространство для маневра отсутствует, но – это только на первый.

Потому что, скроив невероятно просительную, печальную рожу, к водиле приближается Каравайцев и тонким голосом говорит:

- Браток, не пособишь нам чутка разгрузить? А то нас со студентом двое всего, а товара много, а поможешь – так сам же и быстрей обратно домой поедешь, а?

Дальнейшая моя карьера, и не только в качестве грузчика, убедила: никого столь невозможно заставить работать, как невозможно заставить профессионального водилу. Будут сидеть, лежать, жрать до икоты, спать до головокружения, в домино рубиться до перелома пальцев рук – но работать не станут. Так произошло.

- Я вам (б..я) тут кто, да вы (ё....сь!), ваша работа, вы (н. ..й) и таскайте!!!

Но это еще не всё. Потому что тут же водила поднялся с лавки, полез к себе в кабину, несмотря на солнечный июльский денек - напялил куртку, кепку, надвинул на глаза, поднял воротник, угнездился там поудобнее, и всем своим видом демонстративно показал, что вот он спит, а работать должны те, кому и положено, а он не такой.

Таким образом, тонкий психологический подход оправдал себя, поскольку экспедитор по-прежнему пребывал на складе, в той святой уверенности, что ситуация наверху более-менее под контролем. Ну а мы с Мастером стали обладателями двух коробок обоев, действительно, качественных и с интересным рисунком.

«Шура, выпускайте Берлагу!»

Характерно, что и прогноз Мастера насчет девки в точности сбылся, хотя и довольно кружным путем, но это уже другая история, конечно.

-2

В качестве бонуса – еще одна, про песню-саундтрек того прекрасного и такого далекого уже Лета...

Paul McCartney. C'Moon. История одной песни

И часть 1

Эстакада на Фестивальной