Eyetracking исследования показывают что люди просматривают страницы сайтов и мобильных экранов по различным паттернам, один из них выглядит как латинская буква F. Спустя 11 лет исследований этого паттерна, мы снова рассказываем что он означает в наше время.
F-pattern — это подход к тому как люди читают в Web. Мы наблюдаем за тем, как люди читают; во время проведения eyetracking исследования технологии позволяют нам узнать на чём люди фокусируются и на что они смотрят пока читают в интернете.
На практике, F-pattern выглядит как латинская буква F. Таким образом пользователь начинает читать на левой стороне колонки текста, и продолжает читать двигаясь вправо. Потом он возвращается назад в лево и когда начинает двигаться вправо он читает немного меньше, чем на предыдущей строке. Потом он снова возвращается влево и читает всё меньше и меньше. В конечном итоге это становится похоже на латинскую букву F … приблизительно.
Мы так же наблюдаем F-pattern на мобильных устройствах, но он меньше.
В языках, где люди читают справа на лево, как Арабский, мы так же наблюдаем F-pattern, но он перевёрнут.
Почему F-pattern существует?
Он существует потому что люди стараются уменьшить работу, которую им необходимо сделать и увеличить выгоду, которую они получат выполнив эту работу. Для eyetracking это значит что они стараются экономить количество фиксаций которые они делают на странице, и получить максимум от контента на который они смотрят. К тому же на то как люди сканируют страницу влияет её дизайн. Если мы покажем пользователям стену текста который не отформатировали и не написали для веба, они найдут собственный путь как его читать. Мы можем сделать сканирование текста для людей гораздо проще.
Например:
- Используйте разделение текста
- Используйте буллеты
- Самое важное среди всех советов: используйте заголовки и подзаголовки вместе с текстом.
- Делайте заголовки отличными от основного текста за счёт: различного размера, различных цветов, используйте другие начертания, используйте другие шрифты, создавайте дополнительные элементы которые разделяют заголовок и основной текст.
Любые из этих вещей будут работать. С этим пользователи просканируют страницу по заголовками, выберут по ключевым словам тот заголовок, который им интересен. И если он им интересен они начнут чтение нормального текста. А если нет, то они продолжат читать следующие заголовки.
И что в итоге?
То что я сейчас вам советовал это другой паттерн который мы видим когда наблюдаем за пользователями. Мне нравится называть его «Паттерн слоёного пирога», это хороший паттерн. Так что F-pattern можно и нужно избегать. Надеюсь вам понравилась статья. Подписывайтесь и следите за новыми статейками =)
Данная статья является переводом видео в совокупности с моими мыслями и интерпретациями. Ссылка на оригинал ниже.