Найти в Дзене

И ещё немного о дизайне на Cosmoscow

Начало осени- это испытание не только для школьников. Культурная жизнь столицы тоже начинает свой новый «учебный год». По уже сложившейся традиции одним из первых событий, открывающих сезон, стала международная ярмарка «Cosmoscow». В этом году на площадке мероприятия было представлено 67 галерей и 300 художников из 14 стран. Маргарита Пушкина- основатель и директор ярмарки - еще в 2017 году на вопрос журналиста «Interior Explorer» о включении коллекционного дизайна в программу ярмарки ответила так: «Дизайн действительно входит в область моих интересов. Мы, безусловно, хотим постепенно развивать ярмарку в разных направлениях, стараясь улучшать наш отечественный рынок, а также стиль и вкусы коллекционеров». (https://www.interiorexplorer.ru/article.php?article=760). Неудивительно, что уже второй год подряд на площадке «Cosmoscow» дизайну выделяют целую секцию. Куратором Design, как и в прошлом году, стала основательница арт-галереи “Эритаж” Кристина Краснянская. В интервью для журнала «Ведомости» куратор подчеркнула, что, хотя на сегодняшний день в России «ниша коллекционных предметов интерьера абсолютно не занята», многие даже самые консервативные ярмарки по всему миру, такие как TEFAF (The European Fine art Fair (TEFAF) - ведущая в мире ярмарка произведений искусства и антиквариата, которая проводится в голландском городе Маастрихт), включают в себя секцию дизайна. На «Cosmoscow» были представлены предметы XX и XXI вв., что позволяет понять масштаб явления в России. (https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2019/09/11/810964-chto )

  Cosmoscow 2019
Cosmoscow 2019

В одной из наших предыдущих статей мы уже говорили о том, почему сегодня дизайн является важной частью арт-рынка на примере выставки Venice Design в рамках проектов La Biennale di Venezia’58. Отечественные галеристы также не отстают от своих зарубежных коллег. Нашей редакции удалось попасть на закрытые мероприятия, приуроченные к основной программе ярмарки Cosmoscow 2019. О том, где искать минималистичные работы Игоря Шелковского, поэтические предметы мебели Валентина Лелльманна и бабушкин хрусталь, далее в нашей статье.

Сочетание абстрактной живописи с предметами коллекционного дизайна- основа коллекции «Палисандр», молодой галереи, открывшейся весной 2017 года под руководством не менее юной Алины Пинской. Для Артема Дежурко, специалиста в области дизайна, самым запоминающимся объектом, представленным галереей на «Cosmoscow» были стулья Джо Понти «Superleggera», или, буквально, суперлегкие.  

  Суперлегкий стул «Superleggera» для Cassina, модель 699, 1957
Суперлегкий стул «Superleggera» для Cassina, модель 699, 1957

Благодаря тому, что дизайнер срезал лишнюю массу дерева, стулья действительно получились настолько изящными и легкими, что в старой рекламе даже семилетнему мальчику не составило труда поднять стул кончиком пальца. Но это не единственное, ради чего стоит посетить галерею.  Гордость «Палисандр» - работы Игоря Шелквоского, в творчестве которого ощутимо влияние минималистических идей страны Восходящего солнца. Уникальные кресла автора, напоминающие деревянный конструктор и картины на дереве из «Японской серии» удачно рифмуются с креслами Пьера Жаннере и лампой Поула Хеннингсена.

Особенно запомнилось автору статьи на презентации работы Ольги Трейвас- одной из основательниц архитектурного бюро FROM.

Ольга Трейвас
Ольга Трейвас

Глядя на хрустальные колбы неправильной формы, сразу воспоминаешь недавний фильм Дарьи Жук «Хрусталь» о 90-х, свое детство и большие бабушкины серванты, с гордо представленными в них хрустальными лебедями. Все эти ассоциации не случайны. Отвечая на вопрос о выборе материала, Ольга подчеркнула, что для нее эта детская коннотация имеет отрицательный заряд, поэтому в своих работах дизайнер пыталась «иронизировать хрусталь». 

Работа Ольги Трейвас в галерее «Палисандр»
Работа Ольги Трейвас в галерее «Палисандр»

При этом автор уверена, что вся техническая часть обязана быть совершенной, но, в то же время, в вещах должна сохраняться «искренность и наивность». «У меня после этой вещи чувство, что я хочу поехать к своим родителям и найти, все что осталось ценным, и вытащить его заново», - говорит Ольга. 

После такого трудно сомневаться во вкусе владелицы галереи. Как говорила сама Алина Пинская в одном из интервью для издания Marie Claire: «Я, по сути, продаю свой вкус. Я в нем уверена» (http://www.marieclaire.ru/karera/alina-pinskaya-ya-po-suti-prodayu-svoy-vkus-ya-v-nem-uverena-/). Мы же, в свою очередь, уверены, что галерея продолжит стабильно развиваться и знакомить избалованного московского зрителя как с классикой дизайна, так и с молодыми перспективными авторами.  

Хочется также сказать пару слов и о совсем новой галерее «Тираж 1/1», что распахнула свои двери только в феврале этого года, но уже успела стать достойным участником ярмарки.  Уже по названию можно догадаться об уникальности каждой работы, представленной в коллекции.  В рамках «Cosmoscow» Ольга Егармина, основательница «Тираж 1/1», представила работы молодого немецкого дизайнера Валентина Лелльманна. Нашей редакции удалось побывать на закрытой встрече с автором, посетившим Москву специально для знакомства с российскими покупателями. 

  
Валентин Лелльманн в саду своей студии
Валентин Лелльманн в саду своей студии

Глядя на худощавого молодого человека, трудно себе представить, что это он создает сдержанные и одновременно текучие формы из метала и дерева. Как отметила одна из гостей вечера: «Смотря на работы, кажется, что это художник старшего поколения, уже познавший роскошь буржуазного материала, роскошь дерева». Возможно, такая лепка формы не случайна, ведь Валентин рос в художественной семье известного немецкого керамиста. По признанию художника, он всегда старается искать новые образы и материалы для выражения своей идеи. Он не делает предварительных рисунков, форма создается непосредственно в работе с ней.  И это ощущение безвременности и текучести звучит как призыв- не быть косным.

Ступени 2 x 3, Charred Oak, медь.
Ступени 2 x 3, Charred Oak, медь.

Сам же автор называет свои работы «функциональными скульптурами», таким образом балансируя на грани дизайна и художественного творчества. При этом Валентин не использует отливку, все проекты он создаёт своими руками, что свидетельствует о его мастерстве в качестве ремесленника. Своим главным проектом он считает собственную студию («Studio Valentin Loellmann»), размещенную в здании бывшей шляпной фабрики в городке Маастрихте.

Интерьер «Studio Valentin Loellmann»
Интерьер «Studio Valentin Loellmann»

Имея большой успех в Европе, автор впервые представил свои работы для российского рынка. Это, безусловно, удачная тактика, выбранная Ольгой Егарминой для представления своей галереи на площадке «Cosmoscow». 

 «Палисандр» и «Тираж 1/1» были не единственными участниками в секции Design на ярмарке. Подробнее об остальных проектах вы можете узнать в нашей статье «Коллекционный дизайн Cosmoscow-2019». «Cosmoscow»- это не только об удачном инвестировании, но и возможности узнать о новых именах и тенденциях, а также приятный случай завести пару выгодных знакомств. Сейчас остается лишь ждать следующего года, чтобы снова на пару дней целиком погрузиться в атмосферу арт-рынка. 

Присоединяйтесь к нашему проекту "искусство в городе", чтобы увидеть и услышать все, о чем вы прочитали выше своими глазами!

Подробности по ссылке: https://www.artinstitut.ru/projects/iskusstvo-v-gorode

#design# culture#design #артновости #арт
#артрынок #искусство #современноеискусство
#тренды #design #артновости #арт
#артрынок #искусство#современноеискусство
#тренды #artinstitut #искусство #современноеискусство #институтартбизнеса #историяискусств #историяискусства #история #искусство #артменеджмент #артрынок #артбизнес

#artinstitut #институтартбизнеса #современноеискусство #образование #учисьискусству #art #артрынок #артменеджмент #socialmediaeducation #арттусовка #мирискусства #branches #артсообщество #лекциявискусстве #историяискусства #дружисискусством #искусствокакбизнес #авторскоеправо #галерейноедело #искусство #moscow #Москва #Колосова #ценаискусства #стоимостьискусства