Недавно столкнулся с неприятной ситуацией в магазине одной из известных сетей. Мои любимые конфеты были выставлены на продажу с огромной скидкой и я решил не упускать такой хорошей возможности и принял решения купить конфеты. На кассе любезная девушка - продавец, сообщает мне цену, которая чуть ли не в 2 раза больше той цены которая была указанна на ценнике в торговом зале. Согласитесь неприятная ситуация и я уверен, что каждый из Вас хоть раз, но оказывался в аналогичной ситуации.
Что же делать?
Ну тут два варианта. Либо расплатиться по озвученной цене и забыть всю эту неприятную ситуацию. Но мы же не ищем легких путей и хотим свои любимые конфеты по той цене которая указанна на ценнике, по этому мы выбираем второй вариант.
Есть такой великолепный закон, который называется " О Защите прав потребителей". Так вот в нем в ст.10 «продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию...» . Есть еще гражданский кодекс в котором есть такое понятие - оферта. Так вот тот ценник в торговом зале - публичная оферта и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.
Если кассир отказывается пробить товар по ценнику или возместить разницу, то ссылаемся на ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» (штраф кассиру 10-30 т.р. и штраф магазину 20-50 т.р.)
Самое главное в этой ситуации, это соблюдать алгоритм действий и тогда Вы купите свой товар по наименьшей цене.
- Не спорьте и не ругайтесь с кассиром. Это человек подневольный. Попросите пригласить администратора.
- Сообщите администратору о расхождении в стоимости и предложите вернуть вам разницу. Если не помогло, то
- Пройдите вместе с администратором к ценнику и покажите расхождение. Сфотографируйте ценник на телефон. Если не помогло, то
- Потребуйте книгу жалоб. Администратор не сдаётся?
- Сделайте запись в жалобной книге о происходящем. Подробно распишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Потребуйте от магазина письменного ответа на обращение. Сфотографируйте вашу запись в жалобной книге. Все ещё отказываются?
- Заплатите за товар по цене на кассе. Дома зайдите на сайт Роспотребнадзора и отправьте обращение, где опишите произошедшую ситуацию и обязательно приложите фото ценника и вашей записи в книге жалоб, а также фото чека.
Уверен, вопрос решиться в Вашу пользу еще на стадии 3-4 шага.