В этом году я решила исполнить давнишнюю мечту и отметить день рождения в Питере. В этом городе есть все, что нужно для счастья - музеи, каналы, дворцы, ресторан Джейми Оливер и свой неповторимый колорит.
До сих пор все наши путешествия я планировала самостоятельно, со временем научилась выбирать неплохие уютные отели на Booking.
Моя система выбора хорошего отеля проста: открываем поиск по карте города, в фильтрах отмечаем все нужные нам сервисы и удобства, после чего ставим галку на пункте Оценка по отзывам 9+ и смотрим, что подходит по бюджету.
Вроде ничего хитрого, но таким вот способом мне удавалось находить интересные варианты.
Например, в Будапеште мы остановились в обновленном отеле 4 звезды в самом центре города с рестораном, отмеченным звездой Мишлен, по цене меньше, чем стоит средняя московская гостиница. А после сняли дешевые, но уютные апартаменты в самом центре Вены.
Но с Питером не вышло...
Условия фильтра выдали мне мини-отель на набережной канала Грибоедова. Свободен был номер видом на канал. "Что еще нужно для праздника?!" - подумала я и забронировала.
Отзывы были все как на подбор: объемные, подробные, с оценкой 10 баллов. Жаль, что я поспешила и не стала их читать.
Первый звоночек прозвенел сразу после брони. Это звонила хозяйка отеля и настойчиво предлагала перевести на карту предоплату. Это при том, что в условиях брони было указано, что предоплата не нужна. Я долго выясняла, почему я должна переводить оплату по реквизитам, но потом еще раз посмотрела на оценку и согласилась. То есть, звоночек был мною проигнорирован.
Приехав по адресу отеля в Питере мы начали искать вход, но не обнаружили никакой вывески. Я набрала номер, указанный в контактах отеля, оказалось, вход через неприметную дверь жилого подъезда простите, парадного, это же Питер.
Мини-отель оказался бывшей коммуналкой с ремонтом и мебелью а-ля "роскошь 90-х", бесцеремонным персоналом, который каждый раз пытался ворваться в номер без стука и огромным талмудом правил, на последней странице которого были перечисленные все штрафы, которые можно было тут получить.
Моя ошибка была в том, что я не посмотрела на старые отзывы. Стоило пролистать несколько страниц, чтобы увидеть истинную оценку путешественников. Но самое интересное - это то, как отель отвечал на критику.
В общем, по ощущениям это было не 9 баллов и даже не 7. Но откуда такие отзывы? Все просто - в отеле не принимали оплату через Букинг, ссылаясь на постоянные жалобы гостей. Мол, не могут отменить бронь, если что.
А значит можно смело штамповать фейки: бронировать проживание с разных аккаунтов, а потом писать себе отзывы. Проверять их подлинность все равно никто не станет.
Из всего этого я сделала 3 вывода:
- не стоит верить оценкам отеля на Booking, если его невозможно оплатить по карте через сервис;
- оценки это хорошо, но и отзывы нужно читать (особенно негативные);
- Питер хорош и не важно, в каком отеле ты остановился и какая на улице погода!