Найти тему
#КиноПросмотрено

Анна - специальный агент КГБ в интерпретации Люка Бессона

«Анна» (триллер, боевик), Люк Бессон, Франция/США, 2019

О заложнице роковых обстоятельств, снял детективный боевик Люк Бессон. Вариация на тему: что могло бы стать с повзрослевшей Матильдой после гибели киллера Леона.

Можно обвинять Бессона в штампованности и тиражировании художественных клише, но будьте готовы: в американо-французском боевике снялся Саша Петров и русские чекисты. Не спешите преждевременно вздыхать от разочарования — смешных нелепостей как в «Красной жаре» со Шварцнеггером и «русского следа» там нет, а Петрова довольно быстро и безжалостно выведут из игры.

Back in USSR девяностых годов, в стране царит перестройка и беспредел. Часть населения, страстно мечтающая о лучшей жизни, ищет варианты сбежать за границу, другая часть подалась в разбой и рэкет. Молодая белокурая красавица Анна (Саша Лусс) сожительствует с наркоманом Петей (Саша Петров) и продает матрешек доверчивым иностранцам. За плечами у нее школьная золотая медаль, великолепный английский, погибшие в автокатастрофе родители-дипломаты и сожаления о потерянной жизни. В момент, когда свести счеты с жизнью кажется решением более привлекательным, нежели жалко ее продолжать, появляется Алекс (Люк Эванс) — сотрудник комитета государственной безопасности. Он предлагает девушке послужить стране, ведь у нее неординарные способности как в интеллектуальной, так и физической подготовке.

Да-да, образ легендарной и множество раз экранизированной Никиты появился и на территории Советского Союза, и задачи у блондинки те же: быть агентом под прикрытием, убирать неугодных власти, просчитывать форс-мажоры, распутывать сложные политические интриги и быть орудием в руках у шпионов.

Перспективного агента отправляют в Париж, где она становится самой кассовой русской моделью и параллельно выслеживает, фиксирует, доносит, убивает. Круглосуточно красивая Анна на высоких шпильках ловко балансирует между подиумом и постелями жертв ровно до тех пор, пока ее не перехватывают американские спецслужбы. И вот тут придется понервничать: выбор между смертью мучительной и смертью истязательной не слишком привлекателен. Служить родине и соблюдать интересы ЦРУ мало похоже на счастливую жизнь, сколько бы за это ни платили. Значит, хрупкой девушке придется придумать и выстроить свою линию поведения и игры. В награду кто-то получит свободу, а кто-то — преждевременную смерть, но определенно, Анна — это своеобразный матч-поинт в холодной войне между двумя странами, а на чью сторону упадет этот теннисный мяч, до самого конца не понятно.

Экшена, перестрелок, шпионских уловок и красивых костюмов с кровавыми пятнами в «Анне» будет с избытком, выживут далеко не все. Но это же Люк Бессон! У него женщины всегда справляются даже с самыми смертельными опасностями, а свобода заключается лишь в праве выбора способа зависимости.

Вербовка фильма: «Никогда не делай оружие мишенью, даже если ты двойной агент КГБ».

#кинопросмотрено #тольконовоекино #люкбессон #боевик #рецензия

Читать о том. что интересно смотреть