Найти тему
Mike Lebedev

Спартак – PSG, сентябрь-1994. Как это было

Чем больше проходит лет с Лиги Чемпионов 1994 года, а прошло их уже 25 - тем лично мне всё с большей какой-то душевной теплотой вспоминаются те матчи.

Да, горечи и разочарований тогда они принесли массу. Два «волевых поражения» на старте. Затем – трижды (!) по ходу двухраундового противостояния с «Баварией» Спартак вел в счете – но оба матча в итоге завершились вничью. Хотя замечу, что для всех последующих поколений Спартака даже ничья с «Баварией» - пока недостижимый результат. Затем в Москве уже на исходе ноября все-таки случилась первая победа, которая дала некоторые шансы на выход из группы... но последовали сочные 4:1 в Париже, и призрачные шансы исчезли.

Но при всем при этом – вот было видно, что Команда строится (как ни банально это слово). Чувствовалось, что игроки стараются, прибавляют, что Спартак для них – не пустой звук, и не только «место работы». Ну а что до мастерства... ну так порядок бьет класс, хотя это тоже банально.

-2

После отъезда за рубеж Ледяхова, Карпина и Бесчастных состав собирать нужно было заново. И поначалу, конечно, выглядело все крайне печально. А глядя на «темненькое» трио Рахимов-Мухамадиев-Мамедов хотелось даже воскликнуть: алё, это Спартак или, к примеру, «Памир»-Душанбе?! (это шутка: настоящие «темненькие» появились в Спартаке уже позже). А взять вратаря Дмитрия Тяпушкина, сразу ставшего ласково «Ляпушкиным»...

Но нет: это все-таки был Спартак, потихоньку обретающий свое новое, но при этом узнаваемое лицо.

Больше других меня тогда занимал вопрос, кого вместо Ледяхова возьмут на «под нападающими». Но оказалось – никого брать не нужно: передвинутый с позиции левого полузащитника Илья Цымбаларь сразу начал показывать, что с диспетчерскими навыками у него полный порядок. А слева его удачно заменил Дмитрий Аленичев, это он потом уже в центр перешел.

И еще один «новичок» полузащиты радовал: Андрей Тихонов, может, слышали о таком. Изначально-то вроде как нападающий, но нападающих в Спартаке даже в защитники отлично могли перепрофилировать, было бы кому это делать. И Андрей Валерьевич вроде так сначала неброско и незаметно – а в полузащитке-то закрепился, не забывая при этом и бомбардирский свой счет пополнять.

И, в общем, в родном Чемпионате очки Спартак набирал исправно, но Лига Чемпионов – другая история.

-3

Стартовый матч с хохлами, конечно, до сих пор рубцом на сердце. Дело не в том, что проиграли именно хохлам – но вот так обидно, вести 2:0, иметь эмоциональный бонус в виде парированного Тяпушкиным пенальти – и все равно уступить в итоге... но это футбол, да.

Конечно, матч с ПСЖ ждался с волнением. И насрать, что в составе у парижан будущий президент Либерии Джордж Веа, и вообще с потными французскими неграми Спартак традиционно играет тяжело. И после того, как Рашид Рахимов открыл в первом тайме счет – даже подумалось: «А может, и выиграем! Не можем же мы взять и второй раз подряд проиграть, ведя в счете!»

-4

Можем. Мы же Спартак... Можно сказать, «дежурную» красную карточку получил Мамедов, это ему еще с Галатасараем понравилось. Ну и – вскоре 1:0 превратились в 1:2, так и оставшиеся.

Но все равно: при всей горечи – команда строилась, характер у Команды был. И будущие шесть побед в Лиге Чемпионов-1995 – своими корнями там, в осени 94 года. Такая вот лирика.

Скорее смотрим

28 сентября 1994, Спартак – PSG, 1:2 (французский комментатор доставляет: Тяпушки-и-ин)