Моей Гранте было ровно четыре года, когда однажды в процессе шиномонтажа мастера заметили, что левый тормозной диск весь покрыт глубокой коррозией, при этом правый оставался практически идеальным.
Мне настоятельно рекомендовали поменять в ближайшее время диски, т.к. такое разное их состояние может очень подвести меня в случае резкого торможения.
Это всё понятно, и диски я конечно поменяла. Непонятно, что случилось с левым, почему агрессивная городская среда так повлияла на него и никак не сказалась на правом.
Мастер сказал, что создаётся впечатление, будто машина левым колесом год стояла… в реке. Но я совершенно точно могу утверждать, что максимум её длительного стояния – это месяц, и не в реке, а в сугробе зимой, и не одним колесом, а целиком всей машиной.
Нет, моя Гранта не из «подснежников». Просто однажды в Москве случилась весьма снежная зима с такими снегопадами, что не только ездить, но и откопать машину было затруднительно. Притом, при первой возможности я шла и откапывала её, и даже заводила для прогрева. А однажды к проезду высокого московского начальства на той улице, где она была припаркована, были проведены глобальные снегоуборочные работы, и мою Гранту даже переставили на другое парковочное место.
Те, кто узнавал о фокусе с моими дисками, выдвигали следующие предположения:
- Машина стояла левым передним колесом над городским колодцем, из которого валил пар. Но моя Гранта всегда стоит на парковке, где никаких колодцев нет.
- Левая сторона машины дольше, чем правая оставалась под снегом, то бишь в сугробе. Но я всегда, если параллельно, паркуюсь по ходу движения, т.е. левой стороной к проезжей части, которую всё-таки чистят, а вот справа машина действительно часто была завалена снегом, который сгребали с тротуара.
- Такое пагубное и быстрое влияние на диск могли оказать реагенты, которые излишне щедро разбрасывают по московским дорогам зимой. Возможно, хотя моя машина далеко не всегда стоит припаркованной на проезжей части. Зимой я предпочитаю оставлять её во дворе носом к газону, который реагентами не посыпают.
Загадка… У меня есть своя версия, которую, правда, все отвергают. Появилась она после слов мастера о том, что машина, будто, год простояла в реке. В реке она не стояла, но в течение двух лет вся левая передняя часть машины сама по себе представляла болото – тазик мой оказался дырявым. Т.е. вода во всех своих агрегатных состояниях – весной и осенью в жидком, зимой в твёрдом, летом в газообразном – постоянно присутствовала в непосредственной близости. Да, прямого контакта с диском не было. Но я не знаю, где была щель, которую через два года всё-таки заделали. Водой была пропитана вся обшивка и шумоизоляция, и в наибольшей степени за педалями и выше. Никто никогда не проверял, в каком состоянии находятся все эти многочисленные провода и трубки, соединяющие те внутренности машины, которые видны и не видны при открытом капоте.
В Интернете я находила жалобы других водителей на похожую проблему с влагой в салоне (не у Грант – у других автомобилей), и в некоторых случаях выяснялось, что вода стекала по внешней стороне какого-то шланга.
Кроме того, несмотря на постоянное присутствие воды, летом, а также при прогреве салона в другие сезоны, у меня никогда не запотевали никакие стёкла, т.е. испарение этой воды проходило не вовнутрь, а куда-то наружу.
Как бы то ни было, но промокшая насквозь машина очень неблагоприятный фактор для всех её деталей, и в первую очередь металлических.
Моя беда заключается в том, что спустя полтора года после ремонта, т.е. заделки этой щели, я снова обнаружила влажную обшивку всё в том же месте, и опять я вожу с собой болото, которое заняло левый передний угол. И это никак не добавляет мне уверенности в моей машине.
Ну а что касается диска, то вот такой факт… Один оказался в хлам, второй – почти как с конвейера.