Найти тему
Ruslan Unis

Обшивка стен автодомика и заглушки на окнах

Про ситуацию с обшивкой салона автодомика в целом и про то, как мы сделали потолок, я рассказал в прошлом посте. Сейчас расскажу о том, как мы делали стены и оформляли окна.

О сути проекта и ссылки на все фотоотчеты (содержание)

Напомню, я столкнулся с тем, что обшивать стены и углы в салоне микроавтобуса будет очень непросто из-за сложной геометрии кузова. Если сделать грубо, то это съест много полезного и ценного пространства внутри. А если сделать красиво, то это съест много не менее ценного времени и денег. Поэтому, после долгих раздумий и замеров, решили оставить родную пластиковую обшивку салона. Только перед этим захотелось как-то обновить внешний вид этого пластика. За 9 лет эксплуатации на пластике накопилось разных пятен и потертостей.

Была мысль обклеить обшивку экокожей такого цвета, чтобы хорошо сочетался с рисунком МДФ-панелей на потолке. Но потом примерно посчитал бюджет этого дела и отказался от этого, дороговато получалось, даже если клеить только верхние панели.

Подумал, что самый бюджетный способ - это покраска. И отдал панели автомобильным малярам. Лучше бы клеил экокожей. Дело в том, что эти панели изначально с ворсистой поверхностью, на ощупь как велюр. Потребовалось много, очень много краски, чтобы она впиталась и цвет поменялся. Одной только краски ушло тысяч на 7! На фоне этого оклейка панелей экокожей не такое уж и дорогое мероприятие. Еще после покраски ранее мягкая поверхность огрубела, ворсинки стали шершавыми. Ну и ладно, запишем в неудачные решения, хоть вид пластика обновился:

Нижний пластик решили не красить. Все равно эту часть обшивки не будет видно. В задней части ее закрывает спальный модуль с багажником, а справа - кухонная часть. Покрасили только нижние панели в дверях, они заметные. Только цвет выбрали неудачный, надо было красить в родной цвет, а не экспериментировать. Выглядит хорошо, но не очень вписывается.

-2

До первой пробной поездки в Финляндию мы пошили на окна шторы из бежевой ткани. Опустим тот факт, что на солнце она казалась не бежевой, а розовой, что нас не устраивало :)

Тут еще нет мебели, но очень хотелось поехать куда-нибудь, поэтому бросили на пол икеевский матрас и уехали на три дня в Финляндию
Тут еще нет мебели, но очень хотелось поехать куда-нибудь, поэтому бросили на пол икеевский матрас и уехали на три дня в Финляндию

Первая же поездка показала другие наши просчеты. Ткань пропускала свет, и это было нехорошо, если мы хотели выспаться, а светало рано (а в Питере и Финляндии летом светает очень рано :) Еще эти шторы не отражали тепло от солнца, поэтому даже в теплую погоду в салоне было жарко и душно, а в жару так вообще сауна. Даже несмотря на то, что окна были тонированные. На этот счет придумали конструкцию из толстых листов для шумоизоляции из вспененного полиэтилена (в Леруа называется "Евроблок"), вырезали эти листы по форме оконных проемов и на них наклеили листы теплоотражайки из того же вспененного полиэтилена. Получился такой вот бутерброд:

-4

Работают такие заглушки на окнах хорошо. В жару их внутренняя сторона еле теплая, зато окна снаружи прям горячие.

Июль этого года, недалеко от Воронежа. Наша самая первая ночевка после окончания строительства. Жаркая поездка в Грузию была, о ней расскажу позже
Июль этого года, недалеко от Воронежа. Наша самая первая ночевка после окончания строительства. Жаркая поездка в Грузию была, о ней расскажу позже

Позже мы пошили более длинные и широкие шторы из плотной ткани серого цвета. Они лучше вписывались в интерьер. Жаль, что мы не дизайнеры и не можем подбирать интересные цветовые сочетания. В итоге все в салоне 50 оттенков серого. Осталось только мебель покрасить в серый, сейчас она цвета фанеры :)

-6

Дальше расскажу про обустройство кабины, изготовление мебели, электрическую систему из солнечных панелей, водоснабжение и газ. Подписывайтесь на канал, не пропускайте новые посты.