Найти тему
Finversia

Новый пекинский аэропорт сделает Китай крупнейшим авиаузлом в мире

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте готовится к серьезной конкурентной борьбе. С 1998 года он пока удерживает звание самого загруженного аэропорта в мире с точки зрения пассажиропотока, но новейший аэропорт Китая готов с этим поспорить.

В среду Китай открыл пекинский аэропорт Дасина Daxing International Airport, второй международный аэропорт в столице. Когда он достигнет полной эксплуатационной мощности, как ожидается, в ближайшие несколько лет, его ежегодная пропускная способность составит около 100 млн пассажиров.

Международная ассоциация воздушного транспорта ожидает, что Азиатско-Тихоокеанский регион станет крупнейшим драйвером спроса на авиаперелеты к 2035 году.

В частности, ассоциация прогнозирует, что Китай через пять лет обгонит США в качестве крупнейшего в мире авиационного рынка. Объем рынка определяется трафиком в страну и из страны, а также внутренними перелетами.

Основной рост китайского авиарынка пришелся на три десятилетия, с тех пор как правительство предприняло серьезные меры по снижению государственного контроля над экономикой и открыло китайский рынок для иностранцев.

В 1974 году, по самым ранним данным, имеющимся у Всемирного банка, в Китае было перевезено всего 710 тыс. пассажиров. По данным банка, этот показатель в 1989 году вырос до 11,1 млн, а в 2018 году увеличился до 611,4 млн.

Существующий международный аэропорт Пекина Beijing Capital International Airport был открыт еще в 1958 году. По количеству пассажиров он уже считается вторым в мире.

Число пассажиров в Beijing Capital выросло на 5,4% в годовом исчислении до 101 млн в 2018 году - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Атланте рост составил 3,3% до 107 млн за тот же период.

Daxing International Airport был построен для расширения возможностей китайской столицы и уменьшения нагрузки на главный аэропорт. Первый этап строительства был завершен менее чем за пять лет. Первоначальная пропускная способность здания терминала в форме звезды составляет 45 млн пассажиров, однако, согласно информации Центра авиации, в дальнейшем планируется увеличить пропускную способность аэропорта до 72 млн к 2025 году и в конечном итоге до 100 млн. пассажиров.

Авиакомпании Китая также входят в число крупнейших в мире.

Согласно данным Международной организации гражданской авиации за июнь, в Южном Китае и Восточном Китае доходы компаний по объему пассажиро-километров, что является показателем пассажиропотока, выросли более чем на 80% за последние 5 лет. Это ставит две китайские авиакомпании в число самых быстрорастущих с 2014 года участников рынка.

По данным ICAO, China Southern и Air China входят в десятку крупнейших авиакомпаний мира.

В США тройку лидеров составляют United, Delta и American, а быстрорастущая немецкая Lufthansa занимает четвертое место в мире по состоянию на июнь 2019 года.

Тем не менее, из-за плотного пассажиропотока, особенностей управления воздушным движением и других факторов, аэропорты Китая печально известны своими задержками. По данным FlightStats, в августе пять авиа-хабов с самым большим средним временем задержки - от 84 до 97 минут - были в материковом Китае.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
New Beijing airport takes China one step closer to becoming the world’s largest aviation market
Zaha Hadid’s massive ‘starfish’ airport opens in Beijing

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube