Иисус скрывается от тех, кто хочет сделать Его царем. Он не берется судить о конфликтах Израиля и кесаря. Отказывает он и человеку, просящему Его помощи в разделе наследства. Тот, Кто пришел для того, чтобы подрубить корни опутывающих нас мирских интересов, не станет учить нас скорейшему их достижению. Ведь «одно только нужно». Мария оставила все, чтобы внимать слову: «благую часть» избрала она.
И все же его можно расслышать повсюду, во всех делах человеческих, лишь бы мы искали в них именно его – слово Иисуса. Ибо дела человеческие преобразуются «во Христе».
Иисус не порицает Марфу за то, что она занялась готовкой. Он упрекает ее за то, что она «заботится и суетится о многом». Она отвлеклась от слушания слова. Ибо и среди неизбежных повседневных забот, неся обычные свои обязанности, всегда можно как бы присесть к ногам Спасителя и слушать Его. Самая напряженная деятельность может вместить в себя этот взгляд, обращенный к Иисусу. Пойми это Марфа, то и не прекращая своих занятий, она могла бы избрать благую часть, не меньшую, чем Мария.
Жители Сихема говорят самарянке: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами услышали и узнали». Когда-нибудь уже не силой властного слова, приведшего нас к Иисусу, но благодаря опыту непосредственного общения с Ним должны мы будем уверовать. Не только слышать то, что говорят о Нем, но слышать то, что Он говорит нам.
Человек, – говорит Иисус, – «жив всяким словом, исходящим из уст Божиих». Пытаться время от времени прислушиваться к божественным словам и жить ими – громадное различие. Жить ими значит обращать их в повседневную, необходимую нам пищу.
Иисус говорит о всяком слове Божием. Как бы ни были чужды эти слова окружающим нас повседневным заботам, они для нас (если нам открыта их глубина) – источник и сила жизни.