Продолжение истории о покупке iPhone Xr по подписке МТС
Прошёл месяц с момента приобретения телефона по подписке.
За это время банк так и не смог объяснить, откуда взялась разница между суммой, заложенной на оплату тарифа за 24 месяца (16200р) и фактически переведёнными на счёт моего телефона средствами в размере 14701р (разница 1499р).
Девушки из техподдержки банка говорят что-то об усреднённых данных по тарифу и отправляют к мобильному оператору – это они дают данные, к ним все вопросы.
Подходит день первого платежа (23 сентября) по кредиту.
За день до этого оператор МТС списывает полную стоимость за тарифный план (750р), а я надеялся:
и в договоре указана сумма на 24 месяца в размере 16200р (т.е. 16200/24=675р). Получается, что за 24 месяца я переплачу ещё 1800 рублей? Или скидка уже сидит в кредитном договоре и учтена в стоимости телефона?
Пишу оператору МТС в чат с просьбой пояснить, учтена ли эта скидка. Девушка минут 20 разбирается и предлагает мне скидку 20% на тарифный план в течении 6 месяцев (т.е. 750*0,2=150р, значит за 6 месяцев это составит 900р).
Отказываюсь (кажется, что 900р меньше 1800р) и мне предлагают подойти в офис и разобраться лично. Ок.
Вечером заезжаю в ближайший салон продаж (очередь порядка пяти человек, большинство оформляют рассрочку на 11 iPhone). Жду минут 20, а потом узнаю, что им нужен чек, для подтверждения факта покупки и составления претензии.
На следующий день беру чек и снова еду в салон (попутно прихватив кредитную карту банка, оформленную при покупке заботливым менеджером, чтобы заблокировать её – слишком много неясного в простых цифрах).
Но оказывается, теперь, кроме чека, нужен ещё и кредитный договор. Опять мимо. Правда мне сразу выдали бланк претензии и попросили всё подробно изложить в письменном виде дома, на "трезвую" голову.
С третьей попытки, вооружившись чеком и кредитным договором, я вручил письменную претензию. Пообещали разобраться в кратчайшие сроки (не больше месяца, с их слов).
Пока писал этот текст, ещё несколько раз перечитывал договор и складывал умножал цифры. Истина где-то рядом, вроде всё сходится, кроме одной мелочи:
основное, о чём говорили при оформлении подписки – это удобство платежа. Вся сумма (тариф + телефон) списывается ежемесячно со счёта телефона одним платежом. Просто пополняйте свой счёт МТС, никаких процентов и комиссий. По факту – списывание двумя отдельными частями за связь и за телефон + связь (но часть средств за связь банк вернул на счёт телефона).
Вывод. В случае покупки по подписке (а это всё-таки лучше, по моему мнению, чем кредит) обязательно уточняйте, какие платежи (один, два и более) будут и их точную сумму.
Без этих данных, на момент подписания договора, точную стоимость телефона я определил не правильно.
P.S. Надеюсь, в течении месяца мне объяснят все эти схемы, обязательно расскажу.