Умные учатся на своих ошибках. Поэтому сразу после начала работы на складе, хорошо бы ознакомиться с тем, на какие “грабли” уже наступили наши коллеги и перенять чужой опыт. Мы постарались собрать ошибки, которые дороже всего обошлись владельцам небольших складов.
Волокита на этапе приемки грузов
Этап разгрузки и приема это типичное “узкое” место: при поступлении больших партий товара возникает пробка. Причина волокиты понятна: нужно проверить груз, сохранность партии товара, заполнить документацию и быстро отгрузить товар на склад. Поэтому направляем на разгрузку наиболее опытных сотрудников, которые смогут вести разгрузку параллельно и оценкой качества товара и занесением его в реестр. Уменьшите количество бумажной документации на этом этапе. Штрих-коды и RFID-метки могут в этом существенно помочь. Они облегчают идентификацию и отслеживание движения товаров.
Отсутствие группировки и адресной системы
Пока товарно-материальных ценностей не так много, кажется, будто все можно удержать в голове. Это иллюзия. Сразу же проработайте организацию системы хранения: каждый товар должен иметь свой уникальный адрес, который понятен всем сотрудникам. Разгружайте товар в соответствии с его будущим адресом, группируя подобное с подобным.
Экономия на освещении и ширине проходов
Проектируя проходы не забывайте о том, что, возможно в перспективе по ним может перемещаться штабелер. Соотнесите его ширину с пространством между полками. Минусы плохого освещения тоже понятны: несоблюдение сроков годности, увеличение времени поиска товаров, пересортица, появление множественных вскрытых упаковок.
Захламление пространства
Склад не помойка. Избавляемся от пустых поддонов, мусора, просроченных товаров. Если территория склада разделена четко на зоны, то это тоже поможет поддерживать порядок. Следите за тем, чтобы лишние предметы не оказывались в зоне погрузки-выгрузки и хранения. Регулярно проводите инвентаризацию, уборку, дератизацию.
Нерациональный выбор складской техники
Покупка техники это ответственный шаг. При выборе не нужно ориентироваться на советы сотрудников и коллег, не имеющих опыта в этой области. Дорого - не значит оптимально. После анализа имеющихся возможностей на рынке, стоит обратиться к консультантам. Они помогут сориентироваться, какая модель штабелера подойдет именно вам, с учетом перспектив вашего бизнеса.
Консультанты компании ST Grupp консультируют по вопросам выбора складской техники, есть возможность покупки в лизинг: 8 800 333 66 17