Найти тему
ООО "БиО-ЛАД"

Ландшафтное проектирование. Часть 4. Определение объемов и разработка сметно - договорной документации.

изображение взято из открытых источников сети интернет
изображение взято из открытых источников сети интернет

Предыдущие части, Вы сможете найти перейдя по ссылкам в конце статьи.

Самым злободневным вопросом, касающемся проектной проработки, является ценообразование в строительстве. Не секрет, что для заинтересованности Заказчики, многие используют не совсем честные способы, о которых мы бы хотели Вас предупредить. Вот некоторые "маркеры", которые говорят не в пользу выбора исполнителя на работы по благоустройству и озеленению:

  1. Отсутствие договора или договорных обязательств. Этот фактор в абсолютном большинстве случаев, прямо свидетельствует о том, что не гарантийных обязательств, ни сроков ничего не будет связывать потенциального исполнителя с Вами и Вашим заказом.
  2. Если договор предоставлен, обязательно проверьте условия в нем. Такие моменты, как: Точное указание стоимости за конкретные виды работ; Этапность проведения работ (если такое применимо), порядок авансирования и окончание каждого из этапов или по всему договору; Гарантийные обязательства по каждому виду выполняемых работ с точным указанием, при каких обстоятельствах такие обязательства возникают и почему они могут быть потеряны; Точное указание времени на производство работ; Перечень всех работ с указанием материалов и комплектующих, которые используются в процессе.
  3. Отсутствие "истории". В наш век высоких технологий не многие могут похвастаться полной прозрачностью в выполнении работ и одновременно отсутствием "отзывов" или подобных им "шлейфов" в сети интернет. Если компания или ИП, которую Вы выбрали чистая как лист бумаги (в лучшем случае с одностраничным сайтом не индексируемым например Яндексом), это с высокой степенью вероятности говорит в пользу однодневности такого исполнителя.
  4. Анализ поставщика услуг на спец.платформах. При анализе исполнителя не грех посмотреть на его историю в части статистических данных. В интернете есть большое количество специализированных платформ с возможностью бесплатного просмотра данных по компании. Например - где и когда образована фирма, ее название (не всегда, но зачастую коррелирует с продающим названием в интернете), объем выручки за прошедшие года, среднесписочная численность сотрудников, уставной капитал, и многие другие параметры, которые позволяют оценить потенциального исполнителя.
  5. Есть множество других факторов, которые могут прямо или косвенно служить индикаторами добросовестных исполнителей. Если Вам интересна эта тема, приглашаем в комментарии, готовы ответить на Ваши вопросы и поделиться опытом.

Об обилии и эффективности наших конкурентных преимуществ мы писали ранее, в первой нашей статье (можете перейти на нее кликнув эту ссылку, и ознакомиться с ними), а в этой статье опишем те преимущества, которые касаются непосредственно нашей работы после разработки проекта. Приступим:

  1. Мы всегда озвучиваем сметную стоимость работ. Это может быть валовая стоимость (которая к слову, не меняется если заключаем впоследствии договор на производство работ), или стоимость разбитая по позициям. Все зависит от кейса, который выбрал Заказчик перед началом проектных работ*.
  2. Всегда, при заключении договора, мы максимально прозрачно указываем на все значимые критерии при оценки стоимости работ, время на выполнение и указываем какие гарантийные обязательства несем, в случае их наступления.
  3. Даже если Заказчик по тем или иным причинам отказывается от гарантийного или постпродажного обслуживания, мы не теряемся и всегда готовы рассказать и научить всему, что умеем сами.
  4. В случае, если мы спроектировали объект и Заказчик принял решение о продолжении сотрудничества с нами, мы всегда компенсируем стоимость проектных работ на 100%. При этом не задираем ценник на работы.
  5. При оценке стоимости работ мы фиксируем ценник. Даже если оказалось, что мы просчитались, или что-то не учли - все "погрешности" за наш счет! Если, конечно - Заказчик не захочет сам компенсировать нам наши затраты😊
  6. Любые расценки на материалы, при работе с нами, обходятся Заказчикам дешевле рыночных, ввиду того, что мы "делимся" имеющимися скидками на материалы и комплектующие.
* Подробнее о кейсах проектирования в Части 3. Разработка рабочей документации.

В заключении, хотелось бы сказать, что не смотря на очевидную прозрачность в изложении материала, мы всегда имеем достаточное количество "козырей в рукаве", которые позволяют нам выглядеть наиболее привлекательными на рынке услуг по ландшафтному дизайну. Надеюсь, Вы не возражаете, если эти идеи, как KnowHow, достанутся только самым преданным нашим читателям😉😊 !?

Если Вам понравилась статья, отблагодарите ее создателей лайком 👍, ну а если что-то не понятно или остались вопросы, мы готовы с радостью на них ответить в комментариях ниже🧾.

Спасибо за проявленный интерес, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе событий в сфере Ландшафтного дизайна.

Часть 1. Вводная часть. Сбор информации об объекте.

Часть 2. Эскизная стадия.

Часть 3. Разработка рабочей документации.

Часть 4. В данный момент Вы только что с ней ознакомились

Часть 5. Презентация проекта, переход в стадию выполнения работ.