Найти тему
ООО "БиО-ЛАД"

Ландшафтное проектирование. Часть 3. Разработка рабочей документации.

Предыдущие части, Вы сможете найти перейдя по ссылкам в конце статьи.

Итак, мы рассказали Вам в наших предыдущих материалах о том, как мы подходим к формированию технического задания на проект и разрабатываем эскиз, сегодня поговорим о стадии "рабочая документация".

После того, как Заказчик остановил свой выбор на одном из эскизов, или как вариант, на их компиляции (это когда часть решений берется из одного эскиза, а часть из другого), рождается Генеральный план. Этот чертеж проектной стадии "РД" (рабочая документация - прим.редактора) по сути является отражением всех наших задумок, утвержденных Заказчиком.

При заключении договора (мы работаем только по договору, все в правовом поле Законодательства РФ - прим.редактора) мы с Заказчиком составляем план работ в разрезе проектирования. Как правило, вариантов 3, мы называем их кейсами (от англ. case - чехол, обертка. На проф.сленге, означает способ разрешения конкретной ситуации, включающий описание ситуации, пути для её решения, предпринятые шаги, материалы относящиеся к делу - прим.редактора), а именно:

  1. Вариант - "Эскизный" (Lite). При таком проектировании разработка документации останавливается на эскизной проработке. Такой кейс удобен и полезен людям, которые хотят материализовать свои мысли на бумаге, прикинуть в грубую то, что им в принципе хотелось бы видеть на своем участке. Плюсы - сравнительно небольшая стоимость, скорость проектирования. Минусы - отсутствие четких цифр по стоимости работ и материалов на выходе, полное отсутствие возможности построить своими силами, без погружения в литературу и изыскания технологических решений.
  2. Вариант - "Оптимальный" (Optimum). При таком варианте проектной проработки, комплект документов готовится в оптимальные сроки, без "лишней" проработки, но с достаточной, для подтверждения объемов и проверки сметной документации (при желании) Заказчиком. Плюсы - Оптимальный набор достаточной документации, Наличие сметы с валовыми значениями для определения этапности и бюджетного планирования при производстве работ, Среднее время на выполнение комплекса проектной документации, Возможность не "замораживать" деньги на проектирование, в случае выполнения работ на земле силами ООО "БиО-ЛАД", среднее Ценовое предложение. Минусы - скорее всего, выполняя своими силами, такой объект "с налета" не построишь, придется подучить матчасть, К сожалению временной фактор (это как для одних стакан на половину полон, а для других на половину пуст), Цена средняя
  3. Вариант -"Полный" (Elitе). При таком варианте Заказчик может построить объект своими силами или с помощью сторонних подрядчиков (в этом случае Заказчика ждут "подводные камни" связанные с соблюдением технологии строительства, однако и тут можно найти оптимальный компромисс*). Плюсы - Исчерпывающий набор документации для производства работ, Полная смета с пораздельным разбором всех этапов, Возможность иметь исчерпывающий объем документов и не зависеть при реализации от таких профессионалов своего дела как мы😊, Минусы - Временные затраты высоки, т.к. необходимо досконально и скрупулезно проработать все составляющие такого проекта, Стоимость (вытекает из предыдущего пункта).
* В любом случае, мы готовы оказать содействие на любом из этапов, заключив договор на Авторский или Производственный надзор за строительством на Вашем объекте. Подробности при обращении или в комментариях.

Если Вам понравилась статья, отблагодарите ее создателей лайком 👍, ну а если что-то не понятно или остались вопросы, мы готовы с радостью на них ответить в комментариях ниже🧾.

Спасибо за проявленный интерес, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе событий в сфере Ландшафтного дизайна.

Часть 1. Вводная часть. Сбор информации об объекте.

Часть 2. Эскизная стадия.

Часть 3. В данный момент Вы только что с ней ознакомились

Часть 4. Определение объемов и разработка сметной документации.

Часть 5. Презентация проекта, переход в стадию выполнения работ.