Записки сисадмина.Забавные истории из офисной жизни. #Первая Самодержавная
27 сентября 201927 сен 2019
16
Первая Самодержавная Наша страна всегда была страной естественных монополий. Газ, нефть, уголь, вода, электричество, железные дороги, и наконец великая единственная и всемогущая бухгалтерская программа. Одна на всех и одна за всех. Любые отклонения подозрительны. Если к вам приходит аудитор, а учет у вас ведется не на Первой Самодержавной программе, значит вы однозначно пытаетесь что то скрыть.
Вместе с программой появились и отдельные, только для этой программы, программисты, совсем не такие как другие. Сколько народу подвинулось рассудком пытаясь понять, что такое субконто, а кто то превратился в злобных мизантропов разъясняя бухгалтерам, что это не субсчет, хотя переводится с итальянского именно как субсчет. Нет более недоброжелательных форумов в сети чем у этой программы, это просто собрания вздорных жлобов, которые с радостью поглумятся над новичком и безадресно пошлют либо на яндекс, либо читать все трехтомное описание, написанное суконным языком какой то канцелярской крысой. Очень редко кто реально поделится инфой, разве что какой-нибудь добряк, бывший линуксоид, вынужденно, по жизни забредший в эти болота.
Ну, а вслед за программистами появились консультанты, такие странные создания, не знающие толком ни бухучета ни программирования, но твердо уверенные в полной непогрешимости великой программы. Их главная задача состоит в установке платных обновлений за дополнительные деньги. То есть, нигде в мире не виданная фантастика: производитель исправляет свои косяки только за плату и берет отдельно за установку.
Такой консультант был и у нас, девушка. На любые вопросы у нее всегда было три заученных ответа: ничего изменять нельзя иначе конфигурация перестанет быть стандартной и не будет правильно обновляться; то чего вы хотите возможно появится в будущих обновлениях; программа работает медленно потому что у вас слабые компьютеры и плохо настроена сеть. Дозвонится до нее было сложно, о своих приходах она сообщала всегда внезапно и являлась суровая и надменная. Все понимали, пришла пора устанавливать обновления, хотя никто, как правило, не знал в чем собственно они состоят. Если кто то решался спросить, то получал однозначный язвительный ответ:
- Если вы мне не доверяете, сами читайте техсопровождение. Ваша подписка, вы и изучайте. Не хотите, как хотите и я не знаю когда теперь в следующий раз смогу к вам зайти. - а если все же возникали робкие попытки отложить процедуру, окончательно добивала - Без обновления не посчитается баланс.
Как то меня попросили все таки прочитать описание одного обновления. Я нашел и огласил фразу нечто типа: изменения в ведомостях по окоту крупного рогатого скота и учете реализации алкогольной продукции из давальческого сырья. Штука полезная конечно, но ничем таким наша контора не занималась. В результате я был объявлен нежелательной персоной на время визитов нашего консультанта. Я так огорчился, что на радостях подвернул ногу сбегая с лестницы, пока они не передумали.
Главный ее фокус был в том, что все свои процедуры она совершала по сети. На первый взгляд вроде все правильно, но скорость работы по сети в сотни раз ниже, чем те же операции, но выполняемые локально. Регламент всех работ с файловой базой давным-давно описан и хорошо опробован: копируем базу с сервера на локальную машину, делаем все исправления и обновления, проверяем, а затем возвращаем на место. Быстро, легко, безопасно. Но это очевидно противоречило идее почасовой оплаты. Запустив процедуру, по давно заведенному распорядку, она привычно брала самую большую чашку, выгребала из ваз печенье и конфеты предназначенные для гостей и располагалась с чаем в кресле перед телевизором. Работа бухгалтерии останавливалась, дышать запрещалось, после любого сбоя объявлялись виновные из числа присутствующих и все начиналось сначала. Таким образом три, четыре часа хорошо оплаченной работы было обеспечено. Акты закрывались безропотно. Однако, если процедура затягивалась дольше и рабочий день близился к концу, ждать ей надоедало, она поднималась со словами типа:
- Опять у вас сервер глючит и сеть тормозит. Ну, тут уже немного осталось, обязательно дождитесь завершения, а то работать не сможете. Если что, я на связи.
После чего исчезала и обязательно отключала телефон. Все потихоньку расходились по домам и главбух оставалась одна, наблюдая как бесконечно медленно ползут буковки и в заголовке окна светится надпись: "Не отвечает". Но всему наступает предел. Несколько раз оставшись на ночь главбух взмолилась:
- Леша сделайте наконец что-нибудь! Я больше не могу! У меня нервы! У меня муж! Хотите мы купим вам что-нибудь?
В общем то, к страданиям главбуха я был, откровенно говоря, более чем равнодушен. На то она и бухгалтер чтобы вся жизнь на нервах, такая судьба. Но последние слова меня очень заинтриговали. Уже три месяца в моей подсобке пылилось великолепное, белое, 34х дюймовое чудо с изогнутым экраном, спущенное из за мелкой неисправности с верхних этажей. Я знал, что именно нужно исправить, кто это может сделать качественно и сколько это будет стоить. Такой шанс упускать не хотелось, а уж потом из своих рук я такую вещь не выпущу. Только представив себе как будут смотреться грозные танки на фоне багрового неба и корабли бороздящие вражеские воды, я чуть было сдуру не предложил свою кандидатуру для установки этих обновлений, но инстинкт самосохранения вовремя меня остановил. Очевидно, что отныне и навсегда любая ошибка в бухгалтерии могла бы тогда рассматриваться прежде всего как мой косяк, и я просто пообещал подумать.
Компьютер главбуха был новой, мощной машиной с максимальным объемом памяти и твердотельным винтом под систему. Я поразмыслил, добром уговорить нашего злого демона работать локально с копией базы явно не удастся. Но можно попробовать обманом приучить ее это делать. План был следующий: не дать запустится программе обновления если база находится на сервере. База находилась под осью Linux, которой глубоко плевать на винду и все ее фокусы с файлами. Достаточно было просто на время блокировать доступ к файлу базы. Сказано сделано, написав небольшой скрипт, я теперь мог прямо с телефона управлять доступом к базе. Чтобы все было совсем красиво, на компе главбуха, часть памяти я зарезервировал под рам-диск и стал ожидать визита нашего минотавра.
Гром грянул через неделю. На этот раз обновления были крайне необходимы, так как касались изменений в счетах-фактурах. Предварительно сговорившись с главбухом, я нашел повод присутствовать, типа молча копался в папке с гарантийками, и занял позицию сзади рабочего места главбуха чтобы все видеть. Все шло как обычно. Консультант всех выгнала и закрыла рабочую базу. Я включил блокировку. Она запустила конфигуратор. Появилось окошко с ошибкой. Она замерла секунд на пять, закрыла окошко и вызвала обычный режим. Я снял блокировку. База запустилась нормально. Она вошла в программу, пощелкала мышкой. Удовлетворенно хмыкнула и вышла. Я включил блокировку. Появившееся окно ввергло ее в оцепенение на целую минуту. Медленно и внимательно она проделала то же самое. Я так же аккуратно обеспечил ей тот же результат. Так мы сделали кругов семь-восемь. Наконец она подняла голову в поисках виновных.
- Не поняла. Так у вас тут что база неисправна? - грозно повернулась она к главбуху.
- Да нет же, вот только, что все нормально работали.
- Да как же нормально! У вас конфигуратор не запускается. Какие операции вы делали? - все еще надеясь найти виновного продолжил наш специалист.
- Накладные набивали, пару платежек... Может что то с компьютерами, вот здесь как раз Алексей, пусть заодно и проверит.
Наступил момент истины. Я был персоной нон грата и упустить шанс свалить всю вину на меня она просто не могла.
- Вечно у вас все не как у людей. - злорадно ухмыльнулась она и уступила мне место.
Я честно изобразил сосредоточенное недоумение, очень энергично полистал папки, пощелкал мышью с клавиатурой и запустил пару диагностических программ. Закончив представление заявил:
- По сети все нормально. Файл базы надо скопировать с сервера и проверить локально.
- Делайте, что хотите - равнодушно заявила она, видимо мысленно накинув еще часок моей работы себе в зачет, потянулась за чашкой и отправилась к чайнику.
Все уже было скопировано еще перед ее приходом на диск в памяти. Оставалось просто запустить программу.
- Конфигуратор запущен, можно обновлять - мой возглас остановил ее как выстрел в двух шагах от чайника.
С кислой миной она вернулась и уселась за стол главбуха. Запустив процесс обновления и согласившись с вариантами, она привычно скомандовав главбуху - Присмотрите пока, устанете поменяйтесь- отправилась той же дорогой. Она успела налить чай, усесться поудобней у телевизора и откусить печенье. Кусок этого печенья так и повис на губе когда главбух произнесла:
- Тут написано обновление успешно завершено.
Быстро оправившись, она вздохнула и со знанием дела ехидно заявила
- Этого просто не может быть. База очевидно запорчена. Придется видимо восстанавливать данные из старых копий. Это будет долго и обойдется вам очень дорого.
Дожевав печенье и допив чай она подошла к компьютеру и запустила обновленную базу. Все установилось и работало идеально. Я перенес базу на сервер. Тот же положительный результат. С момента ее прихода прошло ровно сорок минут.
Уходя она глянула на меня так словно я бросил ее беременную с двумя детьми на вокзале без денег и пропитания.
Когда за ней закрылась дверь все облегченно вздохнули и весело заговорили разом, было решено сделать перерыв и угоститься чаем с тортом. Приглашен был и я, но сославшись на неотложные дела я попросил выдать доверенность и аванс на ремонт монитора и попрощался.
Теперь на моем столе возвышается белым лебедем 34 дюйма успеха. Из-за покрытого багровым заревом горизонта на меня, разворачивая на ходу орудийные башни надвигается немецкий линкор. Ну уж с тобой то дружок я как ни будь разберусь, это не с консультантами воевать.
Первая Самодержавная Наша страна всегда была страной естественных монополий. Газ, нефть, уголь, вода, электричество, железные дороги, и наконец великая единственная и всемогущая бухгалтерская программа. Одна на всех и одна за всех. Любые отклонения подозрительны. Если к вам приходит аудитор, а учет у вас ведется не на Первой Самодержавной программе, значит вы однозначно пытаетесь что то скрыть.
Вместе с программой появились и отдельные, только для этой программы, программисты, совсем не такие как другие. Сколько народу подвинулось рассудком пытаясь понять, что такое субконто, а кто то превратился в злобных мизантропов разъясняя бухгалтерам, что это не субсчет, хотя переводится с итальянского именно как субсчет. Нет более недоброжелательных форумов в сети чем у этой программы, это просто собрания вздорных жлобов, которые с радостью поглумятся над новичком и безадресно пошлют либо на яндекс, либо читать все трехтомное описание, написанное суконным языком какой то канцелярской крысой. Очень редко кто реально поделится инфой, разве что какой-нибудь добряк, бывший линуксоид, вынужденно, по жизни забредший в эти болота.
Ну, а вслед за программистами появились консультанты, такие странные создания, не знающие толком ни бухучета ни программирования, но твердо уверенные в полной непогрешимости великой программы. Их главная задача состоит в установке платных обновлений за дополнительные деньги. То есть, нигде в мире не виданная фантастика: производитель исправляет свои косяки только за плату и берет отдельно за установку.
Такой консультант был и у нас, девушка. На любые вопросы у нее всегда было три заученных ответа: ничего изменять нельзя иначе конфигурация перестанет быть стандартной и не будет правильно обновляться; то чего вы хотите возможно появится в будущих обновлениях; программа работает медленно потому что у вас слабые компьютеры и плохо настроена сеть. Дозвонится до нее было сложно, о своих приходах она сообщала всегда внезапно и являлась суровая и надменная. Все понимали, пришла пора устанавливать обновления, хотя никто, как правило, не знал в чем собственно они состоят. Если кто то решался спросить, то получал однозначный язвительный ответ:
- Если вы мне не доверяете, сами читайте техсопровождение. Ваша подписка, вы и изучайте. Не хотите, как хотите и я не знаю когда теперь в следующий раз смогу к вам зайти. - а если все же возникали робкие попытки отложить процедуру, окончательно добивала - Без обновления не посчитается баланс.
Как то меня попросили все таки прочитать описание одного обновления. Я нашел и огласил фразу нечто типа: изменения в ведомостях по окоту крупного рогатого скота и учете реализации алкогольной продукции из давальческого сырья. Штука полезная конечно, но ничем таким наша контора не занималась. В результате я был объявлен нежелательной персоной на время визитов нашего консультанта. Я так огорчился, что на радостях подвернул ногу сбегая с лестницы, пока они не передумали.
Главный ее фокус был в том, что все свои процедуры она совершала по сети. На первый взгляд вроде все правильно, но скорость работы по сети в сотни раз ниже, чем те же операции, но выполняемые локально. Регламент всех работ с файловой базой давным-давно описан и хорошо опробован: копируем базу с сервера на локальную машину, делаем все исправления и обновления, проверяем, а затем возвращаем на место. Быстро, легко, безопасно. Но это очевидно противоречило идее почасовой оплаты. Запустив процедуру, по давно заведенному распорядку, она привычно брала самую большую чашку, выгребала из ваз печенье и конфеты предназначенные для гостей и располагалась с чаем в кресле перед телевизором. Работа бухгалтерии останавливалась, дышать запрещалось, после любого сбоя объявлялись виновные из числа присутствующих и все начиналось сначала. Таким образом три, четыре часа хорошо оплаченной работы было обеспечено. Акты закрывались безропотно. Однако, если процедура затягивалась дольше и рабочий день близился к концу, ждать ей надоедало, она поднималась со словами типа:
- Опять у вас сервер глючит и сеть тормозит. Ну, тут уже немного осталось, обязательно дождитесь завершения, а то работать не сможете. Если что, я на связи.
После чего исчезала и обязательно отключала телефон. Все потихоньку расходились по домам и главбух оставалась одна, наблюдая как бесконечно медленно ползут буковки и в заголовке окна светится надпись: "Не отвечает". Но всему наступает предел. Несколько раз оставшись на ночь главбух взмолилась:
- Леша сделайте наконец что-нибудь! Я больше не могу! У меня нервы! У меня муж! Хотите мы купим вам что-нибудь?
В общем то, к страданиям главбуха я был, откровенно говоря, более чем равнодушен. На то она и бухгалтер чтобы вся жизнь на нервах, такая судьба. Но последние слова меня очень заинтриговали. Уже три месяца в моей подсобке пылилось великолепное, белое, 34х дюймовое чудо с изогнутым экраном, спущенное из за мелкой неисправности с верхних этажей. Я знал, что именно нужно исправить, кто это может сделать качественно и сколько это будет стоить. Такой шанс упускать не хотелось, а уж потом из своих рук я такую вещь не выпущу. Только представив себе как будут смотреться грозные танки на фоне багрового неба и корабли бороздящие вражеские воды, я чуть было сдуру не предложил свою кандидатуру для установки этих обновлений, но инстинкт самосохранения вовремя меня остановил. Очевидно, что отныне и навсегда любая ошибка в бухгалтерии могла бы тогда рассматриваться прежде всего как мой косяк, и я просто пообещал подумать.
Компьютер главбуха был новой, мощной машиной с максимальным объемом памяти и твердотельным винтом под систему. Я поразмыслил, добром уговорить нашего злого демона работать локально с копией базы явно не удастся. Но можно попробовать обманом приучить ее это делать. План был следующий: не дать запустится программе обновления если база находится на сервере. База находилась под осью Linux, которой глубоко плевать на винду и все ее фокусы с файлами. Достаточно было просто на время блокировать доступ к файлу базы. Сказано сделано, написав небольшой скрипт, я теперь мог прямо с телефона управлять доступом к базе. Чтобы все было совсем красиво, на компе главбуха, часть памяти я зарезервировал под рам-диск и стал ожидать визита нашего минотавра.
Гром грянул через неделю. На этот раз обновления были крайне необходимы, так как касались изменений в счетах-фактурах. Предварительно сговорившись с главбухом, я нашел повод присутствовать, типа молча копался в папке с гарантийками, и занял позицию сзади рабочего места главбуха чтобы все видеть. Все шло как обычно. Консультант всех выгнала и закрыла рабочую базу. Я включил блокировку. Она запустила конфигуратор. Появилось окошко с ошибкой. Она замерла секунд на пять, закрыла окошко и вызвала обычный режим. Я снял блокировку. База запустилась нормально. Она вошла в программу, пощелкала мышкой. Удовлетворенно хмыкнула и вышла. Я включил блокировку. Появившееся окно ввергло ее в оцепенение на целую минуту. Медленно и внимательно она проделала то же самое. Я так же аккуратно обеспечил ей тот же результат. Так мы сделали кругов семь-восемь. Наконец она подняла голову в поисках виновных.
- Не поняла. Так у вас тут что база неисправна? - грозно повернулась она к главбуху.
- Да нет же, вот только, что все нормально работали.
- Да как же нормально! У вас конфигуратор не запускается. Какие операции вы делали? - все еще надеясь найти виновного продолжил наш специалист.
- Накладные набивали, пару платежек... Может что то с компьютерами, вот здесь как раз Алексей, пусть заодно и проверит.
Наступил момент истины. Я был персоной нон грата и упустить шанс свалить всю вину на меня она просто не могла.
- Вечно у вас все не как у людей. - злорадно ухмыльнулась она и уступила мне место.
Я честно изобразил сосредоточенное недоумение, очень энергично полистал папки, пощелкал мышью с клавиатурой и запустил пару диагностических программ. Закончив представление заявил:
- По сети все нормально. Файл базы надо скопировать с сервера и проверить локально.
- Делайте, что хотите - равнодушно заявила она, видимо мысленно накинув еще часок моей работы себе в зачет, потянулась за чашкой и отправилась к чайнику.
Все уже было скопировано еще перед ее приходом на диск в памяти. Оставалось просто запустить программу.
- Конфигуратор запущен, можно обновлять - мой возглас остановил ее как выстрел в двух шагах от чайника.
С кислой миной она вернулась и уселась за стол главбуха. Запустив процесс обновления и согласившись с вариантами, она привычно скомандовав главбуху - Присмотрите пока, устанете поменяйтесь- отправилась той же дорогой. Она успела налить чай, усесться поудобней у телевизора и откусить печенье. Кусок этого печенья так и повис на губе когда главбух произнесла:
- Тут написано обновление успешно завершено.
Быстро оправившись, она вздохнула и со знанием дела ехидно заявила
- Этого просто не может быть. База очевидно запорчена. Придется видимо восстанавливать данные из старых копий. Это будет долго и обойдется вам очень дорого.
Дожевав печенье и допив чай она подошла к компьютеру и запустила обновленную базу. Все установилось и работало идеально. Я перенес базу на сервер. Тот же положительный результат. С момента ее прихода прошло ровно сорок минут.
Уходя она глянула на меня так словно я бросил ее беременную с двумя детьми на вокзале без денег и пропитания.
Когда за ней закрылась дверь все облегченно вздохнули и весело заговорили разом, было решено сделать перерыв и угоститься чаем с тортом. Приглашен был и я, но сославшись на неотложные дела я попросил выдать доверенность и аванс на ремонт монитора и попрощался.
Теперь на моем столе возвышается белым лебедем 34 дюйма успеха. Из-за покрытого багровым заревом горизонта на меня, разворачивая на ходу орудийные башни надвигается немецкий линкор. Ну уж с тобой то дружок я как ни будь разберусь, это не с консультантами воевать.