Найти тему
Big Iv

Записки сисадмина.Забавные истории из офисной жизни. #Секретный вызов.

Секретный вызов.      До трех утра я рубился в танки  и конечно проспал. Неумытый, нечесаный  и голодный я  вылетел из  автобуса, зацепил и сбил бабусю в истертом пальто,  попытался ее перескочить,  но не заметил классическую банановую кожуру, желтым осьминогом поджидавшую жертву на тротуаре. Дорога исчезла, осталось только небо и осознание, что сейчас затылком я врежусь в асфальт. Но голова вошла во что то мягкое и охающее. Я попал прямо в руки сбитой мною тетки и первое, что увидел это ее испуганные глаза в старых, замотанных сбоку пластырем, очках.  
- Ты что же это, а? Что же это такое? Ты ж убиться мог!  И меня так больно столкнул. Ты чего молчишь то, ударился небось? 
	Я вскочил на ноги и помог ей подняться, бормоча извинения и отряхивая ее древнее пальтишко. 
- Да ладно уж, живы слава богу. Ты бы помог мне, дружок,  дорогу я боюсь перебегать, а через подземный мне одной тяжело спускаться.
	Она взяла меня под руку и мы не спеша отправились через переход. Опоздал я совсем немного и сразу включился в работу: на втором этаже вырубило сеть. Схватив звонилку, обжималку и кусок вчерашнего батона из холодильника я отправился наверх.  Я почти закончил, когда меня срочно вызвали  в службу безопасности. 
   	Когда я вошел в комнату, седой начальник службы, Сергей Сергеевич,  не глядя в мою сторону  внимательно читал, потом старательно что то дописывал, а затем также сосредоточенно вычеркивал. Я  начал  озираться, на  стенах  висели блеклые плакаты, с бело-красными строгими лицами и злобными серо-черными рожами. Когда прошло минут двадцать и я уже стал реально нервничать он наконец поднял глаза, долго, будто не узнавая посмотрел на меня, потом  нарочито медленно произнес:
- С делом твоим я ознакомился. Остались вопросы.
  	Откуда еще дело? За что на меня завели дело? Пронеслось в моей голове. Он продолжил, взяв в руки исчерканный листок.
- Надо бы анкету прояснить.  Национальность? 
- Э,э-  я протянул озадаченно - Мама украинка, отец чуваш, из Чебоксар.
- Язык знаешь?
- Какой?
- Чебоксарский.
- Пару слов знаю.
- Ясно. Значит русский. Cудимость? Партийность? 
- Нет, вроде нет.
- Социальное происхождение? Родственники были в плену или на оккупированной территории? 
- Это как?
-  Если родители...- его прервал телефон. Молча выслушав, он снова повернулся ко мне и  с сожалением вздохнул.
- Эх, времени мало. Я бы тебя дожал. - он сделал паузу - Вот что, Алексей Васильевич, есть очень важное дело.- его голос зазвучал торжественно. -  Есть мнение, что ты достоин.
  Я не верил своим ушам. В космос что ли собираются послать? Он продолжал.
- Это большая честь и доверие.  В жизни бывают такие моменты, вот как на войне например, что нужно взять и просто броситься под танк, ради общего дела. Ты готов?
 - Я, я ... под танк сейчас не могу - начал было заикаться я  - у меня ж там сеть...
- Не так буквально. Настоящие герои... - он задумался - Вот у нас были герои: Щорс, Чапаев, Котовский.  У вас тоже есть, - он заглянул в бумажку - Бэтмен, Поттер, Росомаха.  Герой он не ждет благодарности, даже сражаясь в одиночку в тылу врага...- он становился все пафоснее и пафоснее.
 	Похоже, решили забросить меня к конкурентам, выкрасть клиентскую базу.  Мне представилось как на глухом мосту меня всего в синяках обменивают на пойманного нашими, их сисадмина.  Я собрался с духом и сказал как можно тверже
- Вы знаете, я видимо ничем не смогу вам помочь, и здоровьем слаб, головокружения и плоскостопие у меня, начнут пытать могу не выдержать.
 	Он  вдруг как девчонка замахал руками, и почти испуганно  заулыбался.
- Что ты, что ты, какие там пытки. Это я так, для поднятия духа. - он вдруг заискивающе посмотрел мне в глаза и добавил вполголоса -   Дело деликатное. По твоей части, очень надо помочь, хорошим, важным людям. Отказаться никак нельзя.  - он помялся - Не бесплатно, премия будет. 
-Так, что делать то?
- Надо съездить в одно место. Помочь с компьютером, вирус там вроде как. Там  свои специалисты есть, но, я ж говорю дело деликатное, чтоб потом без разговоров.
- Ладно. - согласился я, подумав, ну вирус и вирус, чего шифроваться то так.
 - Помогу, только сумку свою возьму. Куда ехать то? 
- А это ты не волнуйся, тебя отвезут и привезут назад. Нас уже ждут внизу.
Снова зазвонил телефон. Сергей Сергеевич ответил
- Все. Мы готовы. 
 	На заднем дворе стоял огромный черный внедорожник. Двухметровый детина в представительном костюме распахнул заднюю дверцу и когда Сергеич попытался залезть внутрь ловко отжал его локтем, а меня подхватив ладонью за пояс легко затолкнул на мягкий диван в  конце наглухо зашторенного салона, после чего уселся сам и по хозяйски стукнул в также зашторенное водительское стекло.   Машина бесшумно тронулась, здоровяк мне подмигнул, и уставился в свой телефон. Ох, как не понравилась мне его ухмылка. Я пытался считать повороты, но мы так неслись, что  я бросил это дело и вдыхая благородные запахи кожи, дорогого дерева и прочего богатства  размышлял, что ни фига мне не повезло с бабусей. Если бы упал,  то   лежал бы себе спокойно с сотрясением или вообще в коме, а теперь неизвестно еще как сложиться моя судьба.    
 	Приехали мы в огромный подземный гараж, с лифтом прямо от парковочного места. В лифте были зеркала, пепельница в виде бронзового слона и только  одна кнопка. Когда поднялись, я вышел первым, а детина буркнув: "Жди секретаршу здесь." - уехал вниз. Большая овальная комната была еще круче чем машина. Шелковые диваны, изогнутые светильники, сияющие золотые ручки на дверях, портрет предпоследнего царя в полный рост в золотой раме, белоснежная широкая лестница куда то наверх,  зашторенные бархатом окна и трехметровый террариум с гигантской, глядящей прямо на меня игуаной. Вот тебе то меня и скормят, мелькнуло у меня в голове.  
- Сюда, скорее сюда - меня позвала женщина лет сорока, из самого дальнего дверного проема. 
	Прошли мы в помещение размером с хороший спортзал.  Без особого убранства, только пустой, длинный, почти во всю комнату, стол для совещаний. Окна также были плотно зашторены, а точечные светильники горели только у самого пола.  Женщина показала мне где стоит компьютер и собралась уходить. 
- Э-э, постойте! - остановил я ее - А где монитор?
- Монитор включать нельзя. - безаппеляционно  заявила она - запускайте свои программы так.
- Как это так? - изумился я - Мне нужно знать куда и какие команды вводить.
- Там важная информация, вас же предупредили.
- Тогда разбирайте компьютер и отдайте мне винчестер.
- Отдать что?
- Это то, что заразил вирус, я должен знать от чего лечить.
- А без этого никак нельзя? Нам сказали, что вы хороший специалист.
- Вообще никак. 
	Она помедлила, вздохнула, потом подошла к  стене, метрах в десяти от компьютера и открыла жалюзи. 
- Монитор включается с пульта на столе. Звук отключен.  Включите, сами все увидите, эту гадость надо как можно быстрее убрать.   Поторопитесь, совещание начнется через час, буфету пора накрывать стол. Я уже не в силах на это смотреть. Будут вопросы, кнопка вызова за стулом - сказала она и скрылась где то в темноте дальнего конца комнаты.
  	Я потянулся к пульту и нажал на кнопку. Хорошо, что я уже успел сесть, иначе наверняка получил  бы второй шанс  за день на сотрясение мозга. С экрана, размером добрых три на пять метров, на меня смотрели умные, серые, слегка усталые глаза самого первого и главного руководителя всех руководителей, а снизу, перед ним,  из коленно-локтевой позиции, улыбалось знакомое лицо второго самого главного. Бывшего в недавнем прошлом  первым и главным и возможно   еще будущим им. Их светлые лики были прифотошоплены к  обнаженным, мощным телам в затейливых татуировках слившихся в  содомистком экстазе.  Сверху плыла надпись: "Кто у нас ворует газ знает каждый п...", а внизу светился номер телефона с кодом столицы  еще недавно самой братской из всех братских республик, а ныне более чем не братской соседкой, с предложением помощи. Некоторое время я заворожено наблюдал ритмичные движения задниц руководящего тандема, потом принялся за работу.  В общем, обычный баннер вымогатель, но размеры и содержание производили впечатление, 
  	Дальше все по стандарту. Загрузился с флэшки, почистил реестр, автозагрузку и папку с документами, поправил загрузчик оси, прогнал свежего каспера по почти пустому диску. Через полчаса  появился рабочий стол с самым известным московским видом и  кучей мусорных ярлыков. Работа была сделана и я нажал на кнопку вызова.   
 	Секретарь заглянула в дверь, с опаской посмотрела на экран, махнула рукой кому то сзади и удовлетворенно улыбнулась мне.  
- Вот и хорошо, сейчас вас заберут.
- Но мне обещали премию - вдруг решил я напомнить.
- Что вы хотите? -  улыбка мигом исчезла с ее лица.  
	Я назвал сумму чуть больше стандартной для компьютерщика почасовика. Она вспыхнула.
- Мы бюджетная организация у нас лимиты, отчетность, вы должны понимать. Не хватает на самое необходимое.  -  за ее  спиной буфетчики начали расставлять блюда с остро, и по особому вкусно пахнущими бутербродами,  гигантские коробки  с конфетами и разноцветным печеньем. 
 	Назад мы ехали совсем недолго. Буквально через три поворота машина остановилась. Детина открыл дверцу.
-  Братишка, отсюда до остановки пять минуток ходьбы, а мне еще по делу надо сгонять, - и почти вытолкал меня из машины.
 	Вернувшись, первым я встретил  Сергеича и тут же напустил на себя равнодушно сверхсекретный вид,  приветствовав его кивком человека облеченного глубоким доверием и тайным знанием. Он только было открыл рот, как появилась  наша секретарша Нюся.
- Молодец Лешка, тебе спасибо от главного. - сказала она и протянула мне продолговатый конверт. 
	Когда она ушла я посмотрел на Сергеича, в его взгляде смешались зависть, неприязнь и даже какой то страх. Я понял, что вот сейчас, кажется, наживаю в его лице врага.  Не раздумывая я сделал шаг к нему и протянул руку.
- Спасибо за доверие Сергей Сергеевич, от души благодарю.
	Сергеич вздрогнул, отшатнулся, потом двумя руками потряс мою ладонь и наконец покраснел, вспотел и  довольно заулыбался.
Секретный вызов. До трех утра я рубился в танки и конечно проспал. Неумытый, нечесаный и голодный я вылетел из автобуса, зацепил и сбил бабусю в истертом пальто, попытался ее перескочить, но не заметил классическую банановую кожуру, желтым осьминогом поджидавшую жертву на тротуаре. Дорога исчезла, осталось только небо и осознание, что сейчас затылком я врежусь в асфальт. Но голова вошла во что то мягкое и охающее. Я попал прямо в руки сбитой мною тетки и первое, что увидел это ее испуганные глаза в старых, замотанных сбоку пластырем, очках. - Ты что же это, а? Что же это такое? Ты ж убиться мог! И меня так больно столкнул. Ты чего молчишь то, ударился небось? Я вскочил на ноги и помог ей подняться, бормоча извинения и отряхивая ее древнее пальтишко. - Да ладно уж, живы слава богу. Ты бы помог мне, дружок, дорогу я боюсь перебегать, а через подземный мне одной тяжело спускаться. Она взяла меня под руку и мы не спеша отправились через переход. Опоздал я совсем немного и сразу включился в работу: на втором этаже вырубило сеть. Схватив звонилку, обжималку и кусок вчерашнего батона из холодильника я отправился наверх. Я почти закончил, когда меня срочно вызвали в службу безопасности. Когда я вошел в комнату, седой начальник службы, Сергей Сергеевич, не глядя в мою сторону внимательно читал, потом старательно что то дописывал, а затем также сосредоточенно вычеркивал. Я начал озираться, на стенах висели блеклые плакаты, с бело-красными строгими лицами и злобными серо-черными рожами. Когда прошло минут двадцать и я уже стал реально нервничать он наконец поднял глаза, долго, будто не узнавая посмотрел на меня, потом нарочито медленно произнес: - С делом твоим я ознакомился. Остались вопросы. Откуда еще дело? За что на меня завели дело? Пронеслось в моей голове. Он продолжил, взяв в руки исчерканный листок. - Надо бы анкету прояснить. Национальность? - Э,э- я протянул озадаченно - Мама украинка, отец чуваш, из Чебоксар. - Язык знаешь? - Какой? - Чебоксарский. - Пару слов знаю. - Ясно. Значит русский. Cудимость? Партийность? - Нет, вроде нет. - Социальное происхождение? Родственники были в плену или на оккупированной территории? - Это как? - Если родители...- его прервал телефон. Молча выслушав, он снова повернулся ко мне и с сожалением вздохнул. - Эх, времени мало. Я бы тебя дожал. - он сделал паузу - Вот что, Алексей Васильевич, есть очень важное дело.- его голос зазвучал торжественно. - Есть мнение, что ты достоин. Я не верил своим ушам. В космос что ли собираются послать? Он продолжал. - Это большая честь и доверие. В жизни бывают такие моменты, вот как на войне например, что нужно взять и просто броситься под танк, ради общего дела. Ты готов? - Я, я ... под танк сейчас не могу - начал было заикаться я - у меня ж там сеть... - Не так буквально. Настоящие герои... - он задумался - Вот у нас были герои: Щорс, Чапаев, Котовский. У вас тоже есть, - он заглянул в бумажку - Бэтмен, Поттер, Росомаха. Герой он не ждет благодарности, даже сражаясь в одиночку в тылу врага...- он становился все пафоснее и пафоснее. Похоже, решили забросить меня к конкурентам, выкрасть клиентскую базу. Мне представилось как на глухом мосту меня всего в синяках обменивают на пойманного нашими, их сисадмина. Я собрался с духом и сказал как можно тверже - Вы знаете, я видимо ничем не смогу вам помочь, и здоровьем слаб, головокружения и плоскостопие у меня, начнут пытать могу не выдержать. Он вдруг как девчонка замахал руками, и почти испуганно заулыбался. - Что ты, что ты, какие там пытки. Это я так, для поднятия духа. - он вдруг заискивающе посмотрел мне в глаза и добавил вполголоса - Дело деликатное. По твоей части, очень надо помочь, хорошим, важным людям. Отказаться никак нельзя. - он помялся - Не бесплатно, премия будет. -Так, что делать то? - Надо съездить в одно место. Помочь с компьютером, вирус там вроде как. Там свои специалисты есть, но, я ж говорю дело деликатное, чтоб потом без разговоров. - Ладно. - согласился я, подумав, ну вирус и вирус, чего шифроваться то так. - Помогу, только сумку свою возьму. Куда ехать то? - А это ты не волнуйся, тебя отвезут и привезут назад. Нас уже ждут внизу. Снова зазвонил телефон. Сергей Сергеевич ответил - Все. Мы готовы. На заднем дворе стоял огромный черный внедорожник. Двухметровый детина в представительном костюме распахнул заднюю дверцу и когда Сергеич попытался залезть внутрь ловко отжал его локтем, а меня подхватив ладонью за пояс легко затолкнул на мягкий диван в конце наглухо зашторенного салона, после чего уселся сам и по хозяйски стукнул в также зашторенное водительское стекло. Машина бесшумно тронулась, здоровяк мне подмигнул, и уставился в свой телефон. Ох, как не понравилась мне его ухмылка. Я пытался считать повороты, но мы так неслись, что я бросил это дело и вдыхая благородные запахи кожи, дорогого дерева и прочего богатства размышлял, что ни фига мне не повезло с бабусей. Если бы упал, то лежал бы себе спокойно с сотрясением или вообще в коме, а теперь неизвестно еще как сложиться моя судьба. Приехали мы в огромный подземный гараж, с лифтом прямо от парковочного места. В лифте были зеркала, пепельница в виде бронзового слона и только одна кнопка. Когда поднялись, я вышел первым, а детина буркнув: "Жди секретаршу здесь." - уехал вниз. Большая овальная комната была еще круче чем машина. Шелковые диваны, изогнутые светильники, сияющие золотые ручки на дверях, портрет предпоследнего царя в полный рост в золотой раме, белоснежная широкая лестница куда то наверх, зашторенные бархатом окна и трехметровый террариум с гигантской, глядящей прямо на меня игуаной. Вот тебе то меня и скормят, мелькнуло у меня в голове. - Сюда, скорее сюда - меня позвала женщина лет сорока, из самого дальнего дверного проема. Прошли мы в помещение размером с хороший спортзал. Без особого убранства, только пустой, длинный, почти во всю комнату, стол для совещаний. Окна также были плотно зашторены, а точечные светильники горели только у самого пола. Женщина показала мне где стоит компьютер и собралась уходить. - Э-э, постойте! - остановил я ее - А где монитор? - Монитор включать нельзя. - безаппеляционно заявила она - запускайте свои программы так. - Как это так? - изумился я - Мне нужно знать куда и какие команды вводить. - Там важная информация, вас же предупредили. - Тогда разбирайте компьютер и отдайте мне винчестер. - Отдать что? - Это то, что заразил вирус, я должен знать от чего лечить. - А без этого никак нельзя? Нам сказали, что вы хороший специалист. - Вообще никак. Она помедлила, вздохнула, потом подошла к стене, метрах в десяти от компьютера и открыла жалюзи. - Монитор включается с пульта на столе. Звук отключен. Включите, сами все увидите, эту гадость надо как можно быстрее убрать. Поторопитесь, совещание начнется через час, буфету пора накрывать стол. Я уже не в силах на это смотреть. Будут вопросы, кнопка вызова за стулом - сказала она и скрылась где то в темноте дальнего конца комнаты. Я потянулся к пульту и нажал на кнопку. Хорошо, что я уже успел сесть, иначе наверняка получил бы второй шанс за день на сотрясение мозга. С экрана, размером добрых три на пять метров, на меня смотрели умные, серые, слегка усталые глаза самого первого и главного руководителя всех руководителей, а снизу, перед ним, из коленно-локтевой позиции, улыбалось знакомое лицо второго самого главного. Бывшего в недавнем прошлом первым и главным и возможно еще будущим им. Их светлые лики были прифотошоплены к обнаженным, мощным телам в затейливых татуировках слившихся в содомистком экстазе. Сверху плыла надпись: "Кто у нас ворует газ знает каждый п...", а внизу светился номер телефона с кодом столицы еще недавно самой братской из всех братских республик, а ныне более чем не братской соседкой, с предложением помощи. Некоторое время я заворожено наблюдал ритмичные движения задниц руководящего тандема, потом принялся за работу. В общем, обычный баннер вымогатель, но размеры и содержание производили впечатление, Дальше все по стандарту. Загрузился с флэшки, почистил реестр, автозагрузку и папку с документами, поправил загрузчик оси, прогнал свежего каспера по почти пустому диску. Через полчаса появился рабочий стол с самым известным московским видом и кучей мусорных ярлыков. Работа была сделана и я нажал на кнопку вызова. Секретарь заглянула в дверь, с опаской посмотрела на экран, махнула рукой кому то сзади и удовлетворенно улыбнулась мне. - Вот и хорошо, сейчас вас заберут. - Но мне обещали премию - вдруг решил я напомнить. - Что вы хотите? - улыбка мигом исчезла с ее лица. Я назвал сумму чуть больше стандартной для компьютерщика почасовика. Она вспыхнула. - Мы бюджетная организация у нас лимиты, отчетность, вы должны понимать. Не хватает на самое необходимое. - за ее спиной буфетчики начали расставлять блюда с остро, и по особому вкусно пахнущими бутербродами, гигантские коробки с конфетами и разноцветным печеньем. Назад мы ехали совсем недолго. Буквально через три поворота машина остановилась. Детина открыл дверцу. - Братишка, отсюда до остановки пять минуток ходьбы, а мне еще по делу надо сгонять, - и почти вытолкал меня из машины. Вернувшись, первым я встретил Сергеича и тут же напустил на себя равнодушно сверхсекретный вид, приветствовав его кивком человека облеченного глубоким доверием и тайным знанием. Он только было открыл рот, как появилась наша секретарша Нюся. - Молодец Лешка, тебе спасибо от главного. - сказала она и протянула мне продолговатый конверт. Когда она ушла я посмотрел на Сергеича, в его взгляде смешались зависть, неприязнь и даже какой то страх. Я понял, что вот сейчас, кажется, наживаю в его лице врага. Не раздумывая я сделал шаг к нему и протянул руку. - Спасибо за доверие Сергей Сергеевич, от души благодарю. Сергеич вздрогнул, отшатнулся, потом двумя руками потряс мою ладонь и наконец покраснел, вспотел и довольно заулыбался.