Философия успешного продвижение в интернете - вот о чем мы с вами сегодня будем говорить. Ведь все должно иметь свою философию. Ничто нельзя делать бездумно и по наитию.
И главное, чем нужно руководствоваться занимаясь бизнесов в сети - это движение вперед. Я говорю не о мотивации. Я говорю о конкретной практике, которой стоит следовать. Давайте разбираться.
Чужие кейсы - старая муха в янтаре.
Кейсы - это вещь за которой гоняется весь просветленный Интернет. Их дарят, продают и обменивают, ими торгуют. Те, кто похитрее говорят, что это тренд ближайших пяти лет. Люди готовы тратить сотни тысяч рублей и десятки часов на то, чтобы изучать чужие кейсы. Вместо того, чтобы разобраться в своем бизнесе.
Никто не расскажет вам про ваш бизнес кроме вас. Никто не узнает ваших клиентов кроме вас. Никто не опишет интересы ваших подписчиков лучше вас. И у вас для этого есть все возможности.
Есть статистика и аналитика вашего паблика и сайта. Масса способов коммуникации - от чатов до форумов, от опросов до отзывов. Как поет Борис Борисович Гребенщиков - «Если ты хочешь мне что-то сказать, попробуй использовать рот». Если вы хотите узнать больше о ваших клиентах, подписчиках и пользователях - не тратьте деньги на чужие кейсы, спросите у них на прямую.
Статистика - взгляд в прошлое
Это не простая мысль, но со временем до нее дорастаешь. Когда вы смотрите на любой график, диаграмму, охват аудитории, посещение сайта, клики по рекламе, вы смотрите в прошлое.
Скажем так. На улице было ветрено и девочка Маша не пошла пить пиво с подружками. Она осталась дома и тыкала в интернет. А мальчик Петя был брошен возлюбленной и тоже сидел и тыкал в интернет. А у дяди Жени отменили матч по футболу, и он тоже сидел и тыкал в интернет. Вы смотрите на графике - ого, какой рост!
А завтра Маша встретила Петю, у них было первое свидание. Погода была отличная и дядя Женя отправился на рыбалку. Вы смотрите на график - блин, да почему провал? Я же все делал как вчера!
Никогда не верьте тем, кто знает, как продвигаться в Интернете. Никто не знает.
На продвижение влияет слишком много факторов, которые никак не зависят от вас. А статистика - это всегда взгляд в прошлое.
В Интернете все должно быть идеально.
Очень часто в последнее время мне встречаются люди, живущие в прошлом веке, которые каждую публикацию в сети воспринимают не иначе, как статью в газете. Все должно быть идеально, каждое слово выверено, фотография волшебна. Эти люди, как скульпторы готовы оттачивать свой материал. Менять ему заголовок, описание, мета-данные, засунуть этот текст на разные площадки, кидать на него какие-то ссылки, в надежде, что Яндекс его сейчас подхватит и понесет по просторам сети.
Когда такое видишь - хочется разбить себе лицо о стену.
- Во-первых, Интернет все помнит. Если вы в чем-то ошиблись, опечатались, подобрали не ту формулировку, выбрали не ту фотку - это уже не исправить. И бессмысленно даже стараться. Новость в Интернете живет 2 секунды.
- Во-вторых, за то время пока вы один материал доводите лобзиком до идеала, вы могли бы выпустить 3 новых. Вы просто тратите время на ерунду.
Идеальный контент достигается в первую очередь регулярностью его выхода. Вы набиваете руку, изучаете интернет-язык, учитесь кратко и по делу формулировать. Лучше изучаете тему, о которой пишете. Общаетесь со своей аудиторией, напрямую отвечая на их запрос.
А интернет-площадки устроены так, что всегда ждут нового. Ведь все мы ищем нового. Ради этого и ходим в интернет. Интернет имеет только одно направление - вперед.